Надежда Бородулина
Конспект ООД по рисованию смятой бумагой в нетрадиционной технике «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о
диких животных, их повадках и среде обитания через нетрадиционные
техники рисования
Задачи:
Учить детей рисовать животных методом «оттиск смятой бумагой».
Закрепить умение рисовать разными способами.
Образовательные:
Закрепить знания о еже (внешний вид, образ жизни, питание, повадки, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Формировать умения рисовать гуашью, используя оттиск смятой бумагой.
Публикация «Конспект ООД по рисованию смятой бумагой в нетрадиционной технике „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа.
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности.
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к диким
животным.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных;
-чтение рассказа Д. Хармса «Храбрый ежик»;
-пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж».
Материал:
Тонированный альбомный лист; кисточки, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки, бумага для сминания.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Загадываю детям загадку:
Этот маленький зверёк
Не лисица, не хорёк,
Любит кушать он мышат,
Червяков и лягушат.
Каждый год в своей норе
Спать ложится в ноябре.
Победить змею он может!
Он в колючках… Это –
Воспитатель. Ребята, а зачем у ежика на спине иголки?
Дети. Еж иголками защищается от врагов.
Воспитатель. Как еж спасается от врагов?
Дети: Еж сворачивается в клубок, выставляет иголки.
Воспитатель: Кто самый страшный враг?
Дети: Лиса, филин, ястреб, сова, волк,
Воспитатель: Ёжик дикое или домашнее животное?
Дети: Ёжик живет в лесу, дикое животное.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звуки издают ежи?
Дети: Фыркают, пыхтят, токают
Воспитатель: Давайте послушаем как ежик пыхтит, фыркает, токает (слушаем запись). Давайте попробуем все вместе пофыркать как ежи. Ежики ведут ночной образ жизни.
Воспитатель: Чем же питается ежик?
Дети: Еж ест мышей, улиток, гусениц, ящериц, жуков, червяков.
Воспитатель: Они являются хищниками и любят лакомиться мышками. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ёж – друг всех садоводов.
Послушайте стихотворение:
Загорелись, как пожар
На рябине кисти.
Катится навстречу шар
Из осенних листьев.
Ты его не узнаешь?
Приглядись-ка, это еж!
Золотым клубочком стал
Хитрый ежик колкий
Листья клена нанизал
На свои иголки.
Их несет к себе домой
Стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой
Спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны
Снежные метели,
Пусть проспит он до весны
В теплой колыбели.
Воспитатель: Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Закончи предложение»
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Еж спит днем, а охотится (ночью)
Медведь большой, а еж (маленький)
Белка живет в дупле, а еж (в норке)
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть ежа. Какой формы туловище у ежа?
Дети: Туловище – овальное.
Воспитатель: А мордочка?
Дети: Удлиненная, с острым носиком.
Воспитатель: - А кто знает, как можно нарисовать колючего ежа? Каким способом, приёмом?
Дети: Тычком, сухой кистью
Воспитатель: - Правильно- тычком, сухой кистью. А сегодня я покажу вам новый способ рисования – смятой бумагой (я сминаю лист бумаги, обмакиваю его в краску очень осторожно, а потом прижимаю - сначала по контуру ежа, а затем внутри). (показ)
Воспитатель: -Вот какой колючий получился ежик. А что я ещё забыла дорисовать ежу?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глаза и нос. Я их не нарисую ватной палочкой. Посмотрите, какой замечательный получился ежик!
Пальчиковая игра «Ёжик» (с мячами Су Джок)
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, была организована выставка рисунков.
Физкультминутка «Ежик».
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)
Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)