Светлана Саетова
Конспект ОД по физическому развитию для детей первой младшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Воспитатель первой младшей группы №1
Саетова С. Т.
Программные задачи:
1. Учить детей ходить по кругу, при ходьбе по канату сохранять устойчивое равновесие, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
2. Упражнять в умении подлезать под дугу прямо, не касаясь руками пола.
3. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом.
4. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
5. Воспитывать смелость и самостоятельность.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию для детей первой младшей группы по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Инвентарь: мячи по количеству детей, канат, стойки для подлезания, ребристая доска, пенечки. Игрушки: Колобок, медведь, заяц, лиса, волк.
Ход ОД:
Дети заходят в физкультурный зал под музыку «В гостях у сказки».
Воспитатель. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся, вместе скажем: «Доброе утро!».
Гости. Доброе утро.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите сказки и сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, но сначала отгадайте загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке катился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка,
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог,
Что за сказка?
Дети. Колобок.
Воспитатель. Правильно, дети, молодцы! Отправляемся в сказку про Колобка. Вставайте за мной, не отставайте.
Раз, 2, 3, 4, 5 (ходьба)
В сказку мы хотим попасть.
В лес придется нам зайти (ходьба на носках)
Чтобы сказку нам найти.
По цветочкам м шагаем,
Выше ноги поднимаем
1, 2, 3, 4, 5
А теперь бочком, бочком
По веревочке идем
1, 2, 3, 4, 5
На опушке, возле ели (приседание)
На пенечек дети сели,
Посидели, отдохнули,
Ручки к солнцу потянули (потянули руки вверх)
Опустили их опять.
Можно ими помахать,
Снова к солнцу потянулись (встаем на носочки)
И друг другу улыбнулись.
В сказку про Колобка, ребятки спешат (бег)
Вот прибежали дети в сказку.
Воспитатель. Восстанавливаем дыхание: вдыхаем воздух через нос – раскрываем руки в стороны, выдыхаем воздух через рот – руки закрываем (ходьба для восстановления дыхания, перестраиваемся в круг).
Воспитатель. Ребята, стали в кружочки, выполняем ОРУ. Возле леса, на опушке жил старик со своей старушкой. Попросил старик старушку: «испеки мне колобка…»
1. И. П. – ноги на ширине плеч
Имитация движения «лепка Колобка» «Бабка тесто замесила, Колобка она слепила»
2. И. П. – стоя, руки на пояс, наклон вперед «В печь его поставила, там его оставила»
3. И. П. – стоя, ноги на ширине плеч, поворот вправо, поворот влево, и. п. «Вышел он румян, пригож и на солнышко похож»
4. И. П. – сидя, руки под щеку «Он остыть хотел немножко и улегся на окошко»
5. И. П. – стоя, прыжки на месте, на 2х ногах «Не хотел он там лежать, захотел он убежать, но вначале поскакать»
6. И. П. – шаг на месте «Огород он пересек и пустился наутек»
7. И. П. – стоя, бег на месте «Убежал наш Колобок, покатился круглый бок. Круглый да румяный прямо на поляну». Пойдем его искать?
Основные движения.
Воспитатель: Сначала возьмем мячики и покатаем, как Колобок покатился (катание мяча двумя руками друг другу сидя на полу). Убежал наш Колобок, покатился круглый бок прямо в лес на поляну.
Воспитатель. Посмотрите – ка, ребятки, зайка скачет. Здравствуй, зайка. Мы идем на поляну искать Колобка. Ты его не видел?
Зайка. Конечно, видел, он песенку спел и покатился дальше.
Воспитатель. Спасибо. Тогда мы пошли дальше.
Зайка. Эй, нет, сначала поиграйте со мной.
Игра «Пляска зайчат».
Воспитатель. Идем дальше. Посмотрите – ка, ребята, вот и волк. Здравствуй, волк. Мы ищем Колобка, а ты его не видел.
Волк. Конечно видел, Колобок покатился по мостику через речку. Вот и вам придется пройти по этому мостику, если сможете.
Хождение по ребристой доске.
Воспитатель. Сможем, я сейчас покажу, как нужно пройти по мостику, а потом вы по очереди пройдете. Спину держи прямо, смотрим вперед, руки в стороны. Молодцы, вот мы и мостик прошли. Идем дальше. Ребята, вот берлога медведя. Наступили холода, все медведи спят. Давайте обойдем пеньки, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель. А вот рыжая плутовка, сидит под елочкой, Колобка дожидается. Ребята, давайте проползем под дугу, чтобы лиса не увидела.
Подлезание под дугу встав на четвереньки.
Песня Колобка.
Воспитатель. Посмотрите ребятки, а вот и непослушный Колобок. Колобок, зачем ты убежал от бабушки и от дедушки, в лесу очень страшно, да еще холодно, тебя могла съесть хитрая лиса. Нельзя убегать из дома, нужно слушаться старших.
Колобок. Ребята, я так больше не буду, просто очень хотел погулять по полянке, посмотрите, как много тут снега.
Воспитатель. А давай Колобок с нами поиграем в игру «Снежки».
Подвижная игра «Снежки».
Колобок. Какая у вас интересная игра, какие вы ребята молодцы, сильные, умелые, быстрые. Мне с вами очень понравилось играть, но мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем Колобку добраться домой.
Спокойная ходьба.
Воспитатель. До свидания, Колобок. Молодцы, ребята, вы сегодня многое смогли преодолеть: прыгали, как зайчики, подлезали под дугу, ходили по узенькому мостику, обходили пенечки. А главное - вы помогли Колобку добраться домой. Нам с вами тоже пора домой, гостям скажем до свидания.
Ходьба в колонне по одному.
Список литературы.
1. Синкевич Е. А. Физкультура для малышей. 2006г.
2. Турбина Г. и. Развиваем малышей через игру и сказку. Комплексные занятия для детей 2-3 лет. 2013г.