Наталья Окладникова
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «В гости к лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лесным жителям
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 п. Чернышевск
Конспект ООД по физической культуре
в старшей группе
«В гости к лесным жителям»
Подготовил: инструктор по физической культуре
Окладникова Н. Н.
Цель: формирование интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.
Публикация «Конспект ООД по физической культуре в старшей группе „В гости к лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Задачи:
1. Обогащение и совершенствование техники основных движений, в том числе ходьба с различными видами заданий, прыжки на двух ногах через бруски, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их исполнения.
2. Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия) за счет использования на занятиях здоровьесберегающих технологий в частности общеразвивающих упражнений, массажной дорожки.
3. Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4. Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую систему организма, привлекая для решения этих задач дыхательную гимнастику и массаж.
5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Оборудование.
Массажная дорожка, гимнастическая скамейка, конус, тоннель, бруски, модули, картинки следов животных и деревьев.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Посмотрите вы на нас.
Мы ребята просто класс.
Дружные и смелые,
а еще умелые.
Можем многое мы делать,
Бегать, прыгать и играть.
Хорошо себя вести.
Посмотрите вы на нас.
Мы ребята просто класс.
Ребята, я сегодня получила очень интересное письмо. Нас приглашают в гости. А вот кто, угадайте сами.
Лес для них - дом родной, им спокойно в доме том.
Кто же нас приглашает в гости?
Ответы детей (звери, животные).
Инструктор: Правильно ребята, лесные зверята приглашают нас в лес, и не просто в лес, а в свой настоящий лесной звериный детский сад. Принимаем приглашение?
Дети: да!
Инструктор: Дорога будет не легкой. Путь предстоит длинный. Поэтому не отстаем, дружно, весело идем! Друг за другом шагом марш! (1 круг.)
Тихо в зимнем лесу. Здесь нельзя шуметь. Вот следы подсказки оставили животные.
Идем по следам, наступая след в след. (Ходьба по дорожке из следов.).
Показ картинок следа и животного. (Ходьба имитация животных.)
На носочках (лисичка)
На внешней стороне стопы (медведь)
Широкий шаг (волк)
Мелкий шаг (мышка)
Стоп, мы с дорожки, сошли и не туда пошли. (Дети идут спиной)
Прыжки (заяц)
Бег (Птицы)
Дыхательная гимнастика «В лесу потерялись»
Вдох- на выдохе дети произносят «АУ».
А вы знаете, что у зверят день в детском саду тоже начинается с зарядки.
Давайте вместе с ними выполним ее. Деление на 3 колонны.
ОРУ
1. Упражнение "Зверюшки здороваются с нами".
И. п. : Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головой вниз-вверх, вправо-влево. (По 3 раза в каждую сторону.)
2. Упражнение " Волчата"
И. п. : стоя в упоре на ладони и колено.
1-поднять в вперед правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо;
2-и. п. (выдох). Необходимо сохранять равновесие, удерживая руку.
3. Упражнение "Белочка тянется за орешком и кладет его в лукошко"
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 - подняться на носки, руки вверх (вдох); 2-опуститься на всю ступню (выдох);
3 - наклониться, положить орешек в корзину;4-выпрямится. (4раза, темп умеренный.)
4. Упражнение "Кабан ищет желуди"
И. п. : стоя, ноги вместе, руки опущены.
1 - присесть, обхватить руками колени; 2 - выпрямиться. (6 раз, темп умеренный.)
5. Упражнение "Веселый ежик"
И. п. : сидя на коленях, руки опущены вдоль туловища.
1- потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник (вдох);
2 -на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища на тыльной стороне ладони.
(4 раза, темп медленный, ягодицы от пола не отрывать. При наклоне выдох)
6. Упражнение "Сильные медвежата"
И. п. : лежа на спине, руки вверху над головой. 1 - поднять прямые ноги, пальцами рук достать пальцы ног; 2 - вернуться в исходное положение. (5 раз.)
7. Упражнение "Лисички"
И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1-сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2 -потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3 - на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4 -отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (выдох);
8. Упражнение "Зверюшки рады детворе"
И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с чередованием с ходьбой.
Гимнастика для глаз:
Давайте ребята нарисуем глазками кружок, квадрат и треугольник. Быстро, быстро поморгать.
Перестроение в шеренгу. ОВД
Инструктор : Ребята,а наши зверята зовут к себе в гости, а вы знаете где они живут? Давайте вспомним: лисичка живет – в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, белка – в дупле.
Ну что, отправляемся.
Подняться по наклонному кубу и ходьба по скамейке приставным шагом (поднимаемся аккуратно на дерево к белочке)
Прыжки через бруски (поиграем с белочкой)
Пролезание на четвереньках через тоннель (норка лисы)
Проползти на животе через дугу (Берлога медведя)
Прыжок на куб (прыгнуть на пенек и посмотреть зайку)
Пройти по следам зайки по массажной дорожке.
Вот мы и пришли в гости к лесным жителям, а давайте поиграем с зайчатами на полянке.
Эстафета «Лыжники»
Дети делятся на 2 команды. Детям даются гимнастические палки и плоские коврики под ноги. Кто вперед доберется до флажка и обратно.
М/п игра «Чей листочек»
Ребята скажите мне пожалуйста, вы наверное забыли за зиму у какого дерева листочки?
Ну тогда докажите нам, т. к. скоро весна и начнут распускаться почки на деревьях.
По середине зала разложены листья березы, тополя, акации. В конце зала лежат обручи с картинками деревьев. По сигналу дети должны разобрать листочки к каждому деревцу.
Релаксация (Самомассаж с шишками)
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны. (Катают шишки по ладошки)
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую. (Сжимают шишку в правой и левой руке)
Шишку я на пальчик ставлю
И постукиваю.
На другой переставляю -
Поворачиваю.
По всем пальцам пройду-
Шишку переверну. (Легкое постукивание и вращательное движение кончиками шишки)
От ладони до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладони
Катит шишка по дороге (Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно)
Белки с нами шутят,
Шишки в нас кидают.
С белкой поиграем,
Шишки мы поймаем. (Перебрасывание шишек друг другу)
Инструктор: Вам понравилось в саду у зверят?
Дети. Да!
Инструктор: Давайте придем в гости к лесным зверятам весной и посмотрим как зарядка, свежий воздух укрепят здоровье зверей-малышей.