Гусевская Анна Александровна
Конспект ООД по физической культуре (на улице)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход организованной образовательной деятельности:
1 этап Вводная часть
(дети заходят на спортивную площадку, становятся вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем наше занятие, обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними. Беремся за руки.
(дети становятся в круг, говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями)
Будем рядом, будем в круге
Скажем «Здравствуйте!» друг другу!
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»!
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
Доброе утро - гостям!
Доброе утро – всем нам!
Публикация «Конспект ООД по физической культуре (на улице)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
(построение в шеренгу)
2 часть: Основная
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Как мы сможем это сделать?
Дети: Поплыть на корабле, полететь на самолете и т. д.
Воспитатель: Все верно. Нам необходимо собрать все детали карты, только так мы сможем узнать, где спрятаны сокровища. Только для начала подумайте, ведь будет непросто, нас ждет много препятствий. Готовы? Тогда вперед!
Воспитатель: «Покружились, покружились, в моряков все превратились» (дети кружатся вокруг себя 2 раза)
Воспитатель: Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу. Можно я буду вашим капитаном, а вы будете моими матросами.
(дети поднимаются на палубу корабля)
Воспитатель: Куда мы отправимся в первую очередь. Надо посмотреть в бинокль. Вижу землю! Вижу землю! Бросить якорь! Якорь ребята тяжелый, его надо бросать всем одновременно. Вот мы и приплыли на остров. Называется он - «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные, ловкие и смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда в путь! Выходим с корабля, строимся за капитаном в одну шеренгу.
(дети один за одним «сходят с корабля», под музыку идут по кругу).
1. Вступительная часть:
Воспитатель: Представим, что мы идем с вами по морскому берегу (обычная ходьба - 20с).
Воспитатель: Впереди у нас горячий песок (ходьба на носочках - 10 сек)
Воспитатель: Осторожно! Впереди острые камни (ходьба на пятках – 10 сек).
Воспитатель: Ребята, подул сильный ветер и повалил деревья – их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен – 5 сек)
Воспитатель: А теперь – бегом! (бег в среднем темпе – 30 сек)
Воспитатель: Маршируем (ходьба по кругу) .
(воспитатель с детьми останавливается, дети стоят по линии - берет фрагмент карты)
Воспитатель: посмотрите, что я нашла. Это фрагмент карты. Сможем ли мы найти сокровища по этому кусочку? Хватит ли нам его?
Дети: Нет, нам нужна целая карта.
Воспитатель: Верно!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались там, где сможем найти ее одну часть карты. Давайте вспомним, что должны знать все матросы. Возьмите пожалуйста себе по 2 флажка.
(перестроение детей в три колонны)
Общеразвивающие упражнения (с флажками)
1. «Морские сигнальщики».
И. п. руки опущены вниз по швам, руки вперед – руки вверх – руки в стороны – и. п.) 5 раз.
2. «У штурвала»
И. п стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью – наклон вправо – и. п. – наклон влево – и. п.) 4 раза.
3. «Поднять якорь»
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Наклониться вперед, достать руками пола – и. п. – 2 раза.
4. «Поднять парус».
И. п. ноги вместе, руки в стороны – руки вверх – руки в стороны – и. п.) 4 раза.
Воспитатель: вот теперь, когда мы прошли с вами подготовку, и вспомнили все, что мы умеем, можем отправляться дальше. Вот и недостающий фрагмент карты.
(дети перестраиваются в одну колонну)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, какой чистый морской воздух. Давайте попробуем его с вами почувствовать.
(дети выполняют дыхательную гимнастику)
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом
Плечи не поднимаем
Животом помогаем.
Воспитатель: Молодцы, продолжим наше путешествие по острову дальше, посмотрите, впереди у нас река. Чтобы нам отправится дальше необходимо перебраться через реку. Как мы можем это сделать?
Дети: переплыть, перейти и т. д.
Воспитатель: Чтобы реку перейти, нам нужен мост. Предлагаю перебраться по мосту.
(ходьба по возвышенной опоре)
Воспитатель: Молодцы, здесь нас ждет еще один фрагмент карты. А мы продолжаем наше путешествие.
(построение в одну колонну)
Воспитатель:(смотрит в бинокль) Вижу впереди большое топкое болото.
Воспитатель: еще одна часть карты находится на той стороне болота, чтобы его пройти надо перебраться на тот берег. Мы будем использовать кочки.
(дети строятся в одну шеренгу. Прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: И с этой задачей мы справились, получаем ее один фрагмент карты. Отправляемся дальше.
(дети маршируют по кругу за воспитателем).
Воспитатель: Ой ребята, дикие обезьянки разбросали все кокосы по всему острову. Наша с вами задача, собрать их в две корзины. Красные в одну, желтые в другую. Делимся на две команды.
Эстафета «Собери кокосы».
Правила: Дети делятся на 2 команды. по полю разбросаны мячики - 10 штук. По сигналу воспитателя, начинают собирать мячики в корзинки, по очереди. Побеждает та команда, которая быстрее всех собрала мячики.
Воспитатель: Обезьянки благодарны, и дают нам ее один фрагмент карты. Вот мы и собрали все фрагменты карты. Давайте соберем карту целиком, и найдем сокровища.
(дети собирают детали, и потом находят клад)
Воспитатель: Давайте мы отправимся в детский сад и по прибытию откроем сундук с сокровищами. Проходим на корабль. Строимся за капитаном.
(дети строятся в одну линию и проходят на корабль, звучит шум моря).
3 часть: Заключительная
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в детском саду. Сходим с корабля и строимся в одну шеренгу за капитаном.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Воспитатель: что было самым сложным?
Воспитатель: что было легко?
Воспитатель: Давайте откроем сундук и посмотрим что там. Тут медали, самым спортивным и быстрым ребятам. Спасибо вам ребята.