МААМ-картинки

Конспект ОД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «Колобок»

Анастасия Пономарёва
Конспект ОД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования

«Радуга»

«Конспект ОД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «КОЛОБОК»

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории:

Пономарёва А. Н.

Бакчар. 2024год.

Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное».

Темочки:

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о деньгах, как о средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи:

Обучающие:

Развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетами и бумажной банкнотой;

Помочь детям осознать о роле денег в жизни людей;

Развивающие:

- Способствовать осознанию необходимости труда для получения денег;

- Сформировать разумное отношение детей к расходованию денег;

- Закрепить знания детей о «семейном бюджете»;

- Сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения;

- Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление;

Воспитательные:

Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, смекалку, трудолюбие, желание учиться.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Ход образовательной деятельности.

Перед детьми ширма, за ширмой игрушки к сказке «Колобок».

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг.

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Какие молодцы, давайте займём свои места.

- Ребята, кому из вас хочется поскорее вырасти и стать взрослыми?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- А для чего они ходят на работу?

- Кем работают ваши родители?

- Какую пользу они приносят? (шьют одежду, лечат, продают одежду, готовят, перевозят груз, ….)

- Правильно. А сейчас послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?» и ответьте на вопрос: «О чём говориться в этом стихотворении?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении (о профессиях)

- А как вы думаете, что такое профессия? (работа, которую делают люди)

- Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждой профессии можно и нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. А какие профессии вы знаете?

Вы назвали много профессий, а любой труд оплачивается. Вы знаете:

-Кто хозяин банка? (Банкир).

-А деньги, которые люди получают за свой труд, называется… (Зарплата)

-Что бывает бумажными и металлическими? (деньги)

Давайте отгадаем загадку про сказочного героя, который отправился в путешествие, но на пути у него возникли сложности:

По сусекам поскребли,

По амбарам помели.

И по лесу, без дорог,

Покатился.

- Дети, как вы думаете, кто это? (достать игрушку Колобок, все вы прекрасно знаете сказку «Колобок». Расскажите про что она?

Правильно, Колобок решил уйти от бабушки и дедушки и начать самостоятельную жизнь, но возникли сложности. Ведь взрослая жизнь это большая ответственность. Прежде чем стать самостоятельным человеком, нужно много учиться и получить профессию, которая вам поможет в будущем.

Я хочу вместе с вами отправиться через волшебную книгу в сказку «Колобок». Здесь нас с вами ждут разные задания от героев сказки.

Поможем колобку преодолеть сложности на пути?

Первое задание от Колобка : он решил проверить вас. Справитесь?

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель:

Кто может рассказать Колобку, для чего же нам нужны деньги?

Ответы детей :

-деньги нужны для покупки продуктов питания;

-деньги нужны для оплаты коммунальных услуг;

-деньги нужны для оплаты отдыха на море;

-деньги нужны для покупки нарядной одежды;

-деньги нужны для оплаты проезда в автобусе, метро, поезде;

-деньги нужны для покупки подарков для друзей, бабушки, дедушке.

Воспитатель: Правильно, деньги нужны в современном мире, без них прожить очень трудно. Молодцы.

Отправляемся с вами в путь… покатился колобок, а навстречу ему Зайчик.

Второе задание для ребят от Зайки.

Игра «Школа банкиров».

Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, знаками. У нас лежат несколько деньги разного достоинства: 1,2, 5, 10 рублей.

-Какие деньги у вас на столе лежат?

-Какая из монет большего достоинства, какая - меньшего, и почему?

-Сколько всего у вас денег?

-Покажите манету самого высокого достоинства, самого низкого достоинства.

-Как вы узнали?

-Какие монеты можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Молодцы! Покатился Колобок дальше, а на встречу ему Волк

3 задание для ребят от Волка.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что нельзя купить за деньги?

Ответы ребят по очереди:

- за деньги нельзя купить жизнь;

- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

-за деньги нельзя купить дружбу;

- за деньги нельзя купить уважение и любовь.

Воспитатель: вот какие молодцы у нас ребята, и с этим заданием быстро справились. Давайте немного передохнём, и ручки ножки разомнём.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (разжимаем и сжимаем пальцы рук).

Один и два оплатим дом, (пальцы зажать в кулак, разгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (разгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (разгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак сгибая все

пальцы руки).

Ну а Колобок в это время встретил Медведя

4 задание для ребят от Медведя:

Игра «Дополни»

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра …

Монета металлическая, а купюра…

Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке).

Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты).

Вы видели такие карточки у родителей?

Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Катится наш Колобок, а навстречу ему Лиса.

Воспитатель: А вы знаете, что такое жизненно важные потребности?

5 задание от Лисы:

А сейчас другой вопрос: Откуда берутся деньги в семье?

-мама и папа ходят на работу и им платят (заработную плату)

-бабушка и дедушка получают (пенсию)

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают (стипендию)

Воспитатель: и все это называется семейный бюджет.

Воспитатель: А, сейчас, мои друзья, я предлагаю вам немного поиграть.

А игра называется «Доход- расход».

Воспитатель: если ситуация означает доход, то вы

будете хлопать в ладоши, если ситуация обозначает расход, то вы топаете ногами.

-Оплачиваем коммунальные услуги;

-Бабуля получает каждый месяц пенсию;

-Мама купила новую игрушку;

-Папа получил к празднику премию;

-Дед купил новую машину;

-Покупка хлеба в магазине;

-Всей семьей летом поехали на море;

-Нужно сделать ремонт квартиры;

-Мама получает заработную плату.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте подведём итог и проверим, как же вы сможете

сэкономить семейный бюджет.

- Чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей

бесполезные вещи или не нужные игрушки.

-Для того чтобы сэкономить семейный бюджет - нужно закрывать за собой кран и не лить зря воду;

- Чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя из дома или из комнаты выключать свет;

-Чтобы сэкономить семейный бюджет, нужно беречь свою одежду, вежливо относится к своим вещам в садике и дома.

Воспитатель: Замечательно, и тогда сколько денег можно сэкономить на что-то нужное, ребята!

А сейчас пришла пора нам прощаться с героями этой чудесной сказки, но прежде мне хотелось бы узнать:

- Вам всем понравилось наше путешествие по сказке?

-А с какими сказочными героями мы сегодня играли?

- Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

Помогли мы Колобку справиться с заданиями?

Молодцы, дети, вы все сегодня были активными.

Посмотрите что я нашла, это нам, наверное, оставил Колобок чудесную коробочку. Хотите узнать что в ней лежит? (открывают коробочку)

Ребята, да здесь золотые монеты (получают угощение).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар»Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшей группы «Результат труда. Товар» Цели: Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности. Задачи:.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности детей старшей группы по мотивам сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пономарёва (УИ 214991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД