София Кочнева
Конспект ООД по ФЦКМ «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЦКМ
Программное содержание:
Цель: экологическое просвещение обучающихся, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности.
Задачи: Воспитать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах - кормить их. Расширить знания детей о птицах.
Методические приё мы: рассказ, беседа, наблюдение.
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ „Берегите птиц“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Оборудование и материалы: картинка кормушки для птиц, комплект карточек с изображением продуктов питания для птиц, шаблоны птиц для аппликации, проектор, экран, компьютер, презентация «Загадки о птицах».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение сказок, стихотворений, слушание песен, наблюдение в природе, рисование.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня, на улице увидела птичку, она прыгала с ветки на ветку, искала что поесть. Ей было холодно. Давайте поможем птичке.
Воспитатель: Для начала вспомним, какое сейчас время года? (зима)
Каких птиц вы знаете? (ворона, воробей, сорока)
Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
Каких птиц не видно в последнее время? (утки, гуси)
Как вы думаете, куда исчезли эти птицы? (улетели в теплые края)
Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Почему перелетные птицы улетают в теплые края? (перелетные птицы не умеют делать запасы корма на зиму, добывать их под снегом. Летом тепло, они живут у нас, питаются насекомыми, семенами. Вьют гнезда, выводят птенцов. А осенью, когда наступают холода, улетают на юг)
Почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? (потому что эти птицы не боятся морозов и умеют добывать еду зимой. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена растений, шишки)
Давайте поиграем игру «Покорми птиц».
Ход игры.
В игре могут участвовать 4 – 10 детей.
Карточки с видами корма разложены на столе. Кормушка расположена посередине доски, магнитная доска разделена полоской на две части.
Дети делятся на две команды.
1-я команда отбирает карточки с кормом, который добывают птицы. Ребенок берет одну карточку и располагает ее на магнитной доске слева, называет вид корма.
2-я команда отбирает карточки с кормом, который дает птицам человек. Дети выполняют аналогичные действия.
Физминутка: «Птички»
Птички прыгают, летают, (машут руками и подпрыгивают)
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют. (клюют)
Перышки почистили,
Клювики почистили, (погладить руки, носики)
Дальше полетели
И на место сели.
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за птица :
1. Умный мальчишка
В сером армячишке
Прыгает, шныряет,
Крошки собирает (Воробей)
2. В красной шапке расшитой,
В чёрненьком кафтане
Знаменит в семье лесной
Песенкой смешной.
Что за песня-красота?
Тук- тук- тук, да тра-та-та! (Дятел)
3. Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это-(снегири)
4. На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его (скворец)
5. Чёрный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам – враг. (Грач)
6. Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт «ку-ку, ку-ку»? (Кукушка)
Продуктивная деятельность: Аппликация «Птица»
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки с изображением птиц. Ну а прежде чем мы начнем, давайте вспомним птиц. Рассматривание картинок с изображением и обсуждение. Ну а теперь посмотрите, как сделаю я, а затем вы приступите к своему делу сами. Мы будем аккуратно обводить шаблон карандашом и вырезать ножницами. Потом мы приклеим вырезанные детали на листочки. Вот и все. Ну а теперь ребята и вы приступайте к делу.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами на занятии говорили о птицах. Что нового вы узнали? Правильно, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелетные.
Воспитатель: А наша птичка расскажет, своим друзьям, что наши дети будут любить, беречь, кормить птиц, а они будут радовать нас своим пением и защищать наш огород от вредных насекомых.