Людмила Правилова
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей логопедической группе «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-
нравственному воспитанию старшей логопедической группе.
Тема: «Добро и зло»
Цель: Углублять представление детей о доброте, честности, справедливости, дружбе.
Задачи:
Образовательные. Формирование умений слушать и отвечать на вопросы педагога, образовывать слова (существительные) с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Публикация «Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей логопедической группе „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Развивающие. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти. Развивать самовыражение и самопознание через рисунок.
Воспитательные. Продолжать воспитывать гуманные чувства у детей, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа. Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка-Хаврошечка».
Чтение пословиц и поговорок о добре и зле. Слушание музыки Р. Корсакова «Дядька Черномор», «Песня про жирафа».
Оборудование. Бумага – тонированная и белая. Краски – гуашь, акварель. Кисточки, губки, ноутбук, ширма, куклы – Баба Яга и Маша, сундучок.
Ход организованной образовательной деятельности.
Дети заходят в группу под музыку и становятся в круг.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Пожелаем здоровья и добра. (дети приветствуют друг друга и желают здоровья).
За ширмой появляется девочка и Баба Яга. Баба Яга гонится за девочкой. Девочка кричит: «Ай-ай».
Воспитатель. Стойте, кто вы такие? Как вы сюда попали?
Девочка-кукла. Я Машенька.
Баба Яга. А я Баба Яга, а пришли мы к вам из сказок.
Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать о Машеньке? Какая она?
Дети. Хорошая, красивая, добрая.
Воспитатель. В чем выражается доброта Маши?
Дети. Она всем приходит на помощь.
Воспитатель. Молодцы, ребята, а какими словами еще можно назвать доброго человека?
Дети. Он приветливый, вежливый, ласковый, помогает людям.
Воспитатель. Ребята, а все люди на Земле добрые?
Дети. Нет ни все, есть и злые.
Воспитатель. А как вы думаете какая Баба Яга?
Баба Яга. Я хорошая!
Дети. Она злая.
Воспитатель. Ребята, а почему вы так считаете?
Дети. Потому что она совершает злые поступки.
Воспитатель. А когда о человеке говорят, что он злой?
Дети. Когда он не приветлив, ведет себя плохо, грубит всем.
Воспитатель. Ребята, как можно мимикой лица показать добро и зло.
(дети изображают добрые и злые лица). Молодцы! А с каким выражением лица вам хотелось бы остаться? Давайте, ребята друг другу скажем добрые и ласковые слова.
Дети. Какой ты Максимка сегодня красивый, ты мне очень нравишься.
Какая Алиночка, ты добрая и ласковая и т. д.
Воспитатель. Ребята, а нравится вам, когда говорят грубые слова? Почему?
Дети. Нет не нравится, потому что грубые слова обижают человека и делают ему больно.
Воспитатель. Ребята, люди издавна придумали сказки, пословицы и поговорки, где идет борьба добра и зла. (показ иллюстраций сказок).Например в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Кто в этой сказке для Аленушки совершил добрые поступки? А кто навредил?
Дети. Добрый молодец помог Аленушке избавится от ведьмы. Он добрый. А ведьма злая.
Воспитатель. А вот, ребята ещё сказка, как вы думаете как она называется?
Дети. «Гуси-лебеди».
Воспитатель. Молодцы, ребята. А в этой сказке где зло, а где добро?
Дети. Машенька выручает своего братца, и помогают ей яблоня, печка, речка. Это добро. А Баба Яга и гуси-лебеди – зло.
Воспитатель. Молодцы. Вот, ребята ещё одна сказка. Как она называется?
Дети. Это сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель. Кто в этой сказке помогал бедной девочке, а кто вредил?
Дети. Мачеха и ее дочери не люли Хаврошечку, обижали ее, заставляли много работать. А помогала ей Буренушка. Хаврошечка очень любила свою коровку.
Воспитатель. Что победило в этой сказке добро или зло.
Дети. Добро.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сказки мы свами вспомнили.
Мы еще с вами знаем поговорки и половицы о добре и зле.
Дети. Всем добро – никому зло.
Делай добро и жди добра.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добрый человек, добру учит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело без награды не останется.
Как аукнется, так и откликнется.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка. Делать добрые дела, нужно нам всегда,
Слушать маму, быть опрятным
Добрым, чутким, аккуратным
Помогать больным и старым
И ходить по тротуарам,
А не бегать по дороге,
Где слоны и носороги.
Будет весело всегда
Зла не будет никогда!
Воспитатель. Молодцы! Теперь, ребята опускаемся тихонько на коврик и послушаем с вами два музыкальных отрывка. Вы должны определить, какая музыка вызвала у вас добрые чувства, а какая – встревожила, насторожила.
Прослушивание музыки.
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о первой мелодии? Какая она? Какие чувства она у вас вызвала?
Дети. Первая мелодия протяжная, громкая и страшная. Она вызывает чувства страха.
Воспитатель. Ребята, а что можно сказать о второй мелодии?
Дети. Эта музыка веселая, заводная, под неё хочется танцевать и веселиться.
Воспитатель. Молодцы, правильно все определили! Ребята, добро и зло можно выражать не только словами, мимикой, движениями, музыкой, а так же и передать это в рисунке. Скажите, с каким цветом можно сравнить добро?
Дети. С белым, розовым, голубым.
Воспитатель. А зло, ребята?
Дети. С черным, серым, коричневым.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столу и возьмите все, что вам нужно для работы. Можно расположиться где вам удобней рисовать.
Дети. Это сказка «Крошечка-Хаврошечка».
Воспитатель. Кто в этой сказке помогал бедной девочке, а кто вредил?
Дети. Мачеха и ее дочери не люли Хаврошечку, обижали ее, заставляли много работать. А помогала ей Буренушка. Хаврошечка очень любила свою коровку.
Воспитатель. Что победило в этой сказке добро или зло.
Дети. Добро.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Сказки мы свами вспомнили.
Мы еще с вами знаем поговорки и половицы о добре и зле.
Дети. Всем добро – никому зло.
Делай добро и жди добра.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добрый человек, добру учит.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело без награды не останется.
Как аукнется, так и откликнется.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физминутка. Делать добрые дела, нужно нам всегда,
Слушать маму, быть опрятным
Добрым, чутким, аккуратным
Помогать больным и старым
И ходить по тротуарам,
А не бегать по дороге,
Где слоны и носороги.
Будет весело всегда
Зла не будет никогда!
Воспитатель. Молодцы! Теперь, ребята опускаемся тихонько на коврик и послушаем с вами два музыкальных отрывка. Вы должны определить, какая музыка вызвала у вас добрые чувства, а какая – встревожила, насторожила.
Прослушивание музыки.
Воспитатель. Ребята, что можно сказать о первой мелодии? Какая она? Какие чувства она у вас вызвала?
Дети. Первая мелодия протяжная, громкая и страшная. Она вызывает чувства страха.
Воспитатель. Ребята, а что можно сказать о второй мелодии?
Дети. Эта музыка веселая, заводная, под неё хочется танцевать и веселиться.
Воспитатель. Молодцы, правильно все определили! Ребята, добро и зло можно выражать не только словами, мимикой, движениями, музыкой, а так же и передать это в рисунке. Скажите, с каким цветом можно сравнить добро?
Дети. С белым, розовым, голубым.
Воспитатель. А зло, ребята?
Дети. С черным, серым, коричневым.
Воспитатель. Ребята, подойдите к столу и возьмите все, что вам нужно для работы. Можно расположиться где вам удобней рисовать.
После выполнения работ детьми, рисунки выкладываются на стол.
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к своим работам и посмотрим, что у нас получилось? Есть ли у нас работы, которые отобразили обиду на кого-либо, недовольство? Как вы думаете эти рисунки кому больше подойдут Бабе Яге или Машеньке?
Дети. Эти рисунки, на которых нарисована обида, подойдут Бабе Яге.
Воспитатель. Значит остальные работы положим возле Машеньки. Ребята, эти работы, которые лежат возле Машеньки, мы оставим у себя, чтобы всегда в нашей группе было добро. А работы, которые лежат возле Бабы Яги она заберет с собой в дремучий лес. Запрет все зло в сундук.
И тогда у нас
Будет весело всегда,
Зла не будет никогда!
Воспитатель. И если вы, ребята, когда-нибудь обидите кого, нужно обязательно извиняться и попросить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поиграем в игру.
Игра «Мы с тобой одна семья»
Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!