Эльвира Сатаева
Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновской росписи «Расписная уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе
по мотивам филимоновской росписи
Тема: «Расписная уточка»
Цель: продолжать знакомить детей с народными игрушками; поучить детей создавать орнаменты и узоры по мотивам филимоновской игрушки. Освоить рисование простейших элементов филимоновской росписи. (полоски широкие и узкие, точки, кружочки) Развивать познавательную активность, эстетический вкус, мелкую моторику детей. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Конспект ООД по декоративному рисованию в средней группе по мотивам филимоновской росписи „Расписная уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Утки, утята
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
1 часть. Вводная часть.
Предварительная работа: предварительная беседа «Дед Филимон и его игрушки», игрушки – свистульки, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных композиций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций на тему «Филимоновская игрушка».
2 часть. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание на уголок народного творчества.
- Посмотрите, на полке нас ждет сюрприз. Прилетела к нам в гости уточка, да не простая, а расписная игрушка. Давайте рассмотрим её внимательно. Воспитатель показывает игрушку-свистульку.
Ой, свистулечка какая,
Утка полосатая!
Необычная, смешная
И чуть – чуть пузатая!
- Подожди минуточку,
Ты откуда, уточка?
Уточка свистит моя :
- Филимоновская я!
-Вам понравилась уточка-свистулька?
- А почему она называется «свистулька»? (потому что она свистит)
- А для кого мастера лепят такие игрушки-свистульки? (для детей)
- С такими игрушками-свистульками мы уже знакомы.
Давайте подойдём к доске и рассмотрим их внимательно. Сколько много игрушек придумали филимоновские мастера (иллюстрации с игрушками.)
Дети рассматривают и называют игрушки.
Ах, ребята, молодцы!
Вы красавцы, удальцы!
Все игрушки Вы узнали,
Ни одной не потеряли.
- Лепят игрушки из глины и расписывают филимоновские мастера красивыми узорами.
Д/игра «Подбери узор к народной игрушке»
(карточки с элементами росписи)
- Кто попробует найдите среди этих карточек узоры, которыми расписана уточка?
(ставят рядом с уточкой)
- Как называются эти элементы росписи? (полосочки, точечки, кружочки)
- Какого они цвета? (жёлтый, красный, зелёный-изумрудный)
-Молодцы!
Воспитатель:
-Вам понравились узоры на игрушках?
- А давайте мы тоже нарисуем себе такую игрушку. Прежде чем начнем рисовать, немного отдохнём.
Физкультминутка
Хороводная игра «В Филимоново мы были…»
В Филимоново мы были,
Хороводы мы водили. (Дети идут по кругу)
Мы, как барыни, кружились (Дети кружатся на месте)
На скамеечки садились (Дети выполняют «пружинки»)
Потом глины накопали (Дети показывают, как копают)
И свистульки лепить стали (Дети показывают, как лепят)
-Подготовим наши пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони и вертим ими).
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Не сидится им опять, (встряхиваем кистями)
Постучали, повертели,
Продуктивная деятельность.
Показ воспитателя на своем шаблоне.
1. Показ воспитателя, как правильно надо держать кисть.
2. Рисование широких полос и крыла жёлтым цветом (игрушку «желтят» толстой кистью)
3. Рисование тонких полос, хохолка и клюва красным цветом (тонкая кисть)
4. Рисование тонких полос и точек зелёного цвета (тонкая кисть)
Дети раскрашивают своих уточек, воспитатель помогает тем, у кого возникают трудности.
3 этап. Заключительный этап.
Воспитатель предлагает повесить работы на выставку и полюбоваться из красотой, выбрать лучшие и проанализировать.