Елена Лысенко
Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Цветы в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев : их форму, цвет, величину.
Задачи:
- оживить впечатления детей о цветах;
- закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;
- развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе „Цветы в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Методы и приё мы:
- наглядный метод (показ натуры, образец выполнения аппликации);
- словесный метод (беседа, вопросы, загадка);
- игровой приём (пальчиковая гимнастика «Цветы»);
- практический метод (вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей).
Материалы: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание цветов, иллюстраций. Загадывание загадок о цветах. Проведение дидактических игр «Что где растёт?», «Посади цветок», «Собери цветок
Ход ОД.
В: Ребята, отгадайте загадку. Вы сразу поймете о чем мы сегодня будем говорить.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (цветы)
Правильно цветы. Про какие цветы я загадала загадку? Где они цветут?
Д: В комнате
В: молодцы. Где еще растут цветы?
Д (ответы)
В: правильно на клумбе. Вспомните нашу клумбу, которая находится у нас на участке.
Чем отличаются комнатные растения от уличных (которые растут на клумбе)
Да, ребята, комнатные растения растут в кашпо на подоконниках, а уличные на клумбах.
Какое время года сейчас?
Дети: Осень
В: Правильно.
А по каким признакам вы это узнали, что осень?
Дети: (называют приметы осени)
Стук в дверь
Кто там к нам пришел?
Д: Кукла Маруся.
В: Здравствуйте. Как вас зовут? (Маша)
Машенька, почему ты такая грустная?
Маша: - У меня скоро день рождения. Я очень люблю цветы.
Но на улице осень, и все цветы засохли. Я люблю, когда мне дарят на день рождение цветы.
В: Ребята, мы сможем чем-то помочь нашей гостье?
Д: Да
В: а чем?
Д: Дети предлагают.
Ребята, а я предлагаю вам, для нашей именинницы сделать аппликацию «Ваза с цветами»
Вы согласны?
Д: Да
Итак. С чего мы начинаем?
Раздаю детям половину трафарета, и показываю, как мы будем вырезать из бумаги, сложенной вдвое. Для начала нам нужно из листа цветной бумаги вырезать вазочку (складываем лист пополам, прикладываем трафарет прямой стороной к линии сгиба, обводим карандашом, и потом по линии карандаша начинаем вырезать)
Но сначала повторим правила работы с ножницами
Проводится пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» :
- Наши алые цветки раскрывают лепестки
(плавное раскрытие пальцев).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(помахивание руками перед собой).
Наши алые цветки закрывают лепестки
(сжимание пальцев).
Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз).
Затем вырезаем цветы.
Давайте вспомним строение цветка-(корень, стебель, листья)
Правильно! Вспоминаем, как надо вырезывать цветы. Берём бумагу, складываем пополам, закругляем снизу и вырезаем зубчики сверху.
В-ль: Можно начинать нашу аппликацию (следим за осанкой).
Перенесём наши цветки на фон, где сначала приклеим вазу. Затем наклеиваем стебельки, листья и цветы. Красиво располагаем изображения на листе.
Итог: Что мы сегодня с вами делали на занятии? Какие осенние цветы вы знаете? Давайте вспомним части цветов. Цветы украшают и создают радостное настроение. На этом наше занятие заканчивается.
Вот мы и порадовали Машу.
Маша: Спасибо вам ребята за красивые вазы с цветами.