Ольга Гульняева
Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Цветочек для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение составлять изображение цветка из деталей.
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать на листе прямоугольной бумаги изображение цветка из заданных форм. Закреплять навыки пользования кистью, салфеткой.
Закреплять знание основных цветов.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие при создании своей работы.
Развивать потребность делиться своими впечатлениями, эмоциями с окружающими людьми.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к маме, желание сделать для нее приятное - подарок.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в младшей группе „Цветочек для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать навыки самостоятельной аккуратной работы при использовании клея. Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Словарь: открытка, поздравление.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о маме: «Расскажи о маме», «Моя мама лучше всех», «Как помогаю маме», «Чем я порадовал маму»;
чтение произведений о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», «Мамин день», Я. Аким. «Мама», В. Берестов «Праздник мам»;
рассматривание живых цветов и иллюстраций;
прослушивание аудиозаписей: слова Л. Ошанин музыка А. Островский «Солнечный круг», слова Д. Непомнящая музыка В. Шаинский «Песенка мамонтёнка», слова Ю. Энтин музыка Ж. Буржоа «Мама – первое слово»;
словесные игры: «Мамочка, какая?» (ласковая, добрая, милая, нежная и т. д., «Скажи ласково»;
дидактические игры: «Накрой на стол», «Мама - детеныши»;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мамины помощники», «Встреча гостей», «Дочки-матери»;
пальчиковая гимнастика: «Маме осенний букет принесем», «Моя семья»;
рассматривание коллективной стенгазеты «Мамины капельки» с использованием семейных фотографий.
Средства: лист цветного картона (1/2 листа А4) на каждого ребенка, вырезанные заготовки цветка (цветок, стебелек, листочки, кисти для клея и клей на каждого ребенка, клеенка и салфетка на каждого ребенка, изображение цветка на картоне, аудиозапись «Мамочка милая, мама моя» (музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой).
Индивидуальная работа: помочь Роме Ж., Ане Ф., Никите Т. нанести клей на детали.
Литература и интернет - ресурсы:
Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, 2019г.
«Изобразительная деятельность в детском саду», младшая группа – 3-4 года Т. С. Комарова
https://www.maam.ru – стихи о маме.
https://nshportal.ru – пальчиковая гимнастика.
Содержание образовательной деятельности
Дети свободно располагаются около воспитателя.
Воспитатель:
Кто вас, дети, больше любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Правильно, это наши любимые мамы. Про маму написано много стихов и песен. Хотите послушать одну из них?
(Звучит аудиозапись «Мамочка милая, мама моя» музыка В. Канищева, слова Л. Афлятуновой)
Воспитатель:
Какая чудесная песенка. Эта песня о самом дорогом нам человеке.
Конечно, это мама!
А вы знаете, как зовут ваших мам?
Какие ваши мамы?
Как ласково вы называете маму? Какие ласковые слова говорите своим мамам.
Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково». К кому мой цветочек в руки попадет, называет свою маму ласковым словом.
Воспитатель:
Молодцы, сколько хороших слов сказали о маме.
Совсем скоро у наших дорогих мам будет праздник, который так и называется «День матери». А на праздник принято дарить подарки. Вы хотите порадовать своих любимых мам и приготовить им подарок?
Подарок маме
Покупать не станем-
Сделаем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую…
А еще расцеловать
Маму дорогую.
(О. Высотская)
Воспитатель:
А самый лучший подарок для мамы это - красивый цветочек!
Я открою вам секрет, наши мамы очень любят цветы. И я вам предлагаю сделать красивый цветочек, чтобы порадовать своих мам.
Воспитатель: поиграем с пальчиками?
Пальчиковая гимнастика:
Наши чудные цветки
Распускают лепестки ладошки вместе, плавно поднимаются руки над головой, ладошки раскрываются в виде цветка
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет покачивание рук влево-вправо
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки соединить ладошки вместе
Головой качают покачивание рук влево-вправо
Тихо засыпают. опустить руки.
Воспитатель: пальчики размяли можно приступать к работе. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите на цветок (показ изображения цветка). Что у цветка есть? (цветок, стебель, листья) Какой формы? (цветок круглый, листья продолговатые) Какого цвета? (цветок красный, жёлтый и т. п., стебель и листья зелёные).
Кто хочет выложить цветок на фланелеграфе?
- Выкладываю стебель, к нему прикладываю цветок и листья. Выложите на своём листе картона цветок.
Воспитатель проверяет выполнение работы.
Воспитатель: напоминаю, как правильно пользоваться клеем и кисточкой.
Клей берём на кисточку небольшими порциями, промазываем края детали. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, убираем лишний клей. Приклеивайте цветы.
Выполнение аппликации.
Воспитатель: Вот какие красивые цветы получились.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, с каким праздником мы скоро будем поздравлять наших мам?
Что мы им подарим?
Какие ласковые слова мы будем говорить маме?