Конспект интегрированного занятия по аппликации к 8 марта в младшей группе «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: познакомить с государственным праздником 8 марта;
Изготовление поздравительной открытки руками детей.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного вкуса и творческой инициативы;
- Развивать интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх;
- Развивать мелкую моторику;
- Создать радостное настроение в подготовке к предстоящему празднику;
- Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации к 8 марта в младшей группе „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Женский день. ИЗО, поделки, рисование к 8 марта
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Открытка своими руками
- Открытки к 8 марта
- Темочки
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность;
- Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх, отвечает на вопросы педагога о празднике 8 марта; активен при создании индивидуальной композиции в игре-аппликации «Открытка для мамы».
Материалы и оборудование: картинки с тематикой праздника 8 марта; детали открытки для каждого ребенка (лист картона или альбомный листок, ватные тампоны, клей карандаш.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети рассматривают картинки с тематикой праздника 8 марта и рассказывают, что знают о нем.
2. Дидактическая игра-аппликация «Открытка для мамы».
Воспитатель рассказывает стихотворение про маму:
Мама - это солнечное утро.
Мама - это первый день весенний.
День раскрашен нежным перламутром,
Если мама в добром настроенье.
Если кутерьма с утра в квартире,
Звонкий смех звучит, то значит это,
С нынешнего дня и в целом мире
Наше с мамой наступило лето.
Если мама загрустит немножко,
Если чуть нахмурилась, устала,
Это значит - осень за окошком,
И природа тоже грустной стала.
А зимой на мамином окошке
Наморозит чудную открытку.
Мы сбегаем в сказку понарошку, -
Мама, я и мамина улыбка
Скоро у всех мам, бабушек и девочек на свете будет праздник. Давайте сделаем для них открытку-подарок. Мы подарим им цветочки в горшочке, но цветочки не простые.
Горшочек, в который мы посадили цветок – белый.
Намажьте клеем стебелек наклейте на картон (показывает)
Затем чуть пониже стебля наклейте горшочек.
Вот наш стебелек цветка и уже растет в горшочке.
Осталось только наклеить цветочки. А сколько мы наклеим цветков? Правильно 3.(мамы помогают детям)
Не забывайте обязательно наклеивать и сердцевину цветочка.
Вот какая красота у нас получилась!
3. Подвижно-дидактические игры.
• «Собери цветочки».
Воспитатель: Клеили – устали, а давайте мы с вами превратимся в жучков и полетим на цветочную поляну.
На лужайке, по ромашкам
(Полуприседая, вставая, взмахивая кистями рук, согнутых в стороны.)
Жук летел в цветной :
-Жу-жу-жу, жу-у-у.
(Поворот переступанием на носках вправо, полу присед, шевеля пальчиками.)
Я с ромашками дружу.
(Тоже в другую сторону.)
Тихо на ветру качаюсь.
(Наклоны туловища вправо-влево.)
Низко, низко наклоняюсь.
(Круговые движения туловища вправо, руки на пояс. Повторить еще раз все и выполнить круговое движение другую сторону.)
Вот мы с вами и на цветочной полянке.
На ковре лежат разноцветные лепестки: розовые, синие, желтые и отдельно сердцевинки цветов.
Воспитатель:- Ой, ребята посмотрите сердцевинки отдельно и лепесточки все перепутались. А давайте, мы все быстро исправим и быстро соберем цветочки. (Играет фонограмма «Вальс цветов» Чайковского, дети быстро собирают цветы.)
Воспитатель: - Вот какие молодцы, все цветы собрали. А теперь поиграем в другую игру с цветочками. Посмотрим, кто до какого цветочка сумеет допрыгнуть.
• «Допрыгни до цветочка»
Воспитатель раскладывает большие картонные цветы разного размера и цвета. Каждый ребенок выбирает цветок, допрыгивает до него, называет его цвет и размер.
4. Рефлексия.
- Какой праздник скоро будет?
- Что мы изобразили на открытках для мам?
- Какие цветы нравятся вашим мамам?
(ответы детей).
Вот такие подарки у нас получились!