Айшат Хабибова
Конспект ООД по аппликации в младшей группе «Коллективная работа «Земля — наш чистый дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в младшей группе (коллективная работа)
«Земля - наш чистый дом»
Воспитатель: Хабибова Айшат Хабибовна
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в младшей группе „Коллективная работа „Земля — наш чистый дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- День Земли. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди);
- обобщать знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
Развивающие задачи:
- развивать творческие способности детей;
- продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- развивать творческое воображение, творческие способности, фантазию;
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к окружающей природе, правильное с ней общение, желание заботиться о ней;
- воспитать аккуратность в выполнении работы.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, художественно-эстетическая
Предварительная работа : чтение стихов и художественных произведений о загрязнении окружающей среды, загадывание загадок, беседы: «Планета Земля в опасности», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети», чтение экологических сказок. Рассматривание глобуса.
Материалы и оборудование:
Глобус, картинки планеты Земля, символические изображения (человек, животные, рыбы, птицы, растения) иллюстрации с нарисованными запрещающими действиями (брошенная спичка,мусор и т. д, клей,полоски цветной бумаги (зелёная,синяя,коричневая,жёлтая)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу. И поприветствуем всё вокруг.
Здравствуй небо ясное,
Здравствуй солнце яркое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Воспитатель: Наша земля это самое лучшее место,здесь есть всё ,что необходимо для жизни человека и животных.
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежий и солнцем согрета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Воспитатель: Планета Земля – это громадный шар, большая часть которого покрыта водой, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди. Посмотрите на глобус – это маленькая копия нашей планеты. Что обозначает на глобусе синий цвет?
Дети: Вода. Это моря и океаны.
Воспитатель: а каким цветом обозначена суша?
Дети: Зелёным и коричневым. Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.
Воспитатель: Правильно, ребята. Как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.
Воспитатель:Человек это тоже природа. А как вы думаете наша земля может заболеть болеть? Наша земля может заболеть если мы не будем беречь её. Посмотрите, что с ней происходёт (иллюстрация Земли с нарисованными запрещающими действиями.)
Воспитатель: Кто и как загрязняет нашу планету?Люди, они построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки и моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет сама природа. Разбрасывают мусор,разжигают костры.
Воспитатель: Что мы можем с вами сделать, чтоб наша планета стала красивой и здоровой.
Дети: Чтобы спасти нашу планету, надо любить ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем объектам природы.
Воспитатель: Правильно. Для того чтобы сохранить богатство Земли, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются экологами. И сегодня мы с вами будем экологами. Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным, любознательным и добрым. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить, а вы мне отвечать только «да» если это хорошо и «нет» если это плохо.
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку (нет).
Если съем конфетку,
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю (да).
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю (да).
Если сильно насорю,
И убрать забуду (нет).
Я люблю свою природу,
Помогать ей буду (да).
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка
И деревья, (Руки вверх, покачались)
И цветы (показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются)
И зеленые кусты (присели, показали растопыренные ладошки)
Ласточки (помахали «крылышками»)
И зайчики, (попрыгали)
Девочки и мальчики (маршируют)
Мы все живем на свете (руки вперед ладошками вверх)
На большой планете. (показали большой шар)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо вести себя на природе. Но посмотрите, наша Земля всё такая же безжизненная. Что можно сделать? Как мы с вами сможем оживить нашу планету?
На столе есть чтоб оживить нашу планету.
Возьмём цветную бумагу (голубого, зелёного, жёлтого и коричневого цвета) рвём на маленькие кусочки.
Далее приклеиваем кусочки цветной бумаги на шаблон нашей земли.
Для этого намазываем небольшой участок клеем и приклеиваем кусочки бумаги
Вот и всё! Работа готова!
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая стала наша планета.
Вам нравится такая земля?
Дети: Да!
Итог занятия.
-Как называется наша планета? (Наша планета называется-Земля)
-Какую форму имеет наша Земля? (Наша земля- круглая)
-Земля - наш общий дом. Ребята, как вы думаете почему он так называется?
Будем беречь землю? Как?