алсу хамматова
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
Цель: формировать умения создавать летний букет с помощью вырезания деталей и их склеивания.
Задачи.
1. Расширять представления детей о временах года, об особенностях каждого сезона.
2. Формировать умения детей делать образ летнего букета при помощи деталей, вырезанных из заготовок.
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Летний букет“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Темочки
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о лете,
- рассматривания иллюстраций,
- рассказ воспитателя о цветах, об их особенностях.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением лета и цветов.
Раздаточный материал: белая бумага формата 1\2 альбомного листа, заготовки для вырезания деталей букета - квадрат (2 шт., заготовка – круг из салфеток, готовые заготовки (круги, полоски, цветок – тюльпан, клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило.
(Лето)
Да, правильно это лето, которое мы ждем каждый год. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Кто сможет рассказать про лето? (Ответы детей)
Что так красочно украшает все поляны, луга и клумбы рядом с домом?
(Цветы)
Каких цветов бывают цветы? (Ответы детей)
Какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)
Основная часть:
Давайте вспомним, какие цветы мы наблюдали на прогулке вокруг детского сада и на нашем участке? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы сделаем свой летний букет из прекрасных летних цветов. (Показ образца) Как вы думаете, какие цветы здесь показаны?
(Ответы детей).
Я собрала этот летний букет из трех цветов – анютины глазки, тюльпан и одуванчик, приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти цветы из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей).
Внимательно слушаем, как мы будем создавать наш букет. Лист белой бумаги ставим вертикально. На ней заранее наклеим заготовки: полоски – стебли, зеленые листья к ним. Далее из квадратов при помощи ножниц вырезаем 2 круга разных цветов и размеров. Берем готовый маленький круг и вырезанные круги и наклеиваем на первый стебель. Это цветок - анютины глазки. Потом берем заготовку – круг из салфеток, края которой ножницами подрезаем маленькими шашками. Это получился одуванчик. Его также приклеиваем на стебель. И последний наш шаг – это цветок - тюльпан. Он уже заранее приготовлен из красной бумаги. Его также приклеиваем на бумагу на третий стебель. Вот такой летний букет должен получиться у каждого из вас.
Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Цветки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Дети возвращаются на свои места.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать заготовки, вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свой букет? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.
Конспект ООД по аппликации «Летний букет» в средней группе
Цель: формировать умения создавать летний букет с помощью вырезания деталей и их склеивания.
Задачи.
1. Расширять представления детей о временах года, об особенностях каждого сезона.
2. Формировать умения детей делать образ летнего букета при помощи деталей, вырезанных из заготовок.
3. Развивать глазомер, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Развивать связную речь детей, добиваясь полных ответов на поставленные вопросы.
5. Обогатить и активизировать словарный запас детей.
6. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о лете,
- рассматривания иллюстраций,
- рассказ воспитателя о цветах, об их особенностях.
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением лета и цветов.
Раздаточный материал: белая бумага формата 1\2 альбомного листа, заготовки для вырезания деталей букета - квадрат (2 шт., заготовка – круг из салфеток, готовые заготовки (круги, полоски, цветок – тюльпан, клей-карандаш, ножницы, клеенки, салфетки.
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном и предлагает отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило.
(Лето)
Да, правильно это лето, которое мы ждем каждый год. (Показ и рассматривание иллюстрации).
Кто сможет рассказать про лето? (Ответы детей)
Что так красочно украшает все поляны, луга и клумбы рядом с домом?
(Цветы)
Каких цветов бывают цветы? (Ответы детей)
Какие названия цветов вы знаете? (Ответы детей)
Основная часть:
Давайте вспомним, какие цветы мы наблюдали на прогулке вокруг детского сада и на нашем участке? (Ответы детей).
Сегодня на занятии мы сделаем свой летний букет из прекрасных летних цветов. (Показ образца) Как вы думаете, какие цветы здесь показаны?
(Ответы детей).
Я собрала этот летний букет из трех цветов – анютины глазки, тюльпан и одуванчик, приклеив их на белую бумагу. Скажите мне, как мы получим эти цветы из заготовок, которые лежат перед вами? (Ответы детей).
Внимательно слушаем, как мы будем создавать наш букет. Лист белой бумаги ставим вертикально. На ней заранее наклеим заготовки: полоски – стебли, зеленые листья к ним. Далее из квадратов при помощи ножниц вырезаем 2 круга разных цветов и размеров. Берем готовый маленький круг и вырезанные круги и наклеиваем на первый стебель. Это цветок - анютины глазки. Потом берем заготовку – круг из салфеток, края которой ножницами подрезаем маленькими шашками. Это получился одуванчик. Его также приклеиваем на стебель. И последний наш шаг – это цветок - тюльпан. Он уже заранее приготовлен из красной бумаги. Его также приклеиваем на бумагу на третий стебель. Вот такой летний букет должен получиться у каждого из вас.
Перед такой важной работой предлагаю вам немного отдохнуть.
Динамическая пауза «Цветки»
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Дети возвращаются на свои места.
Ребята, а теперь вы приступайте к работе.
Во время работы детей обращаю внимание на то, что нужно правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать заготовки, вырезать по линии, прикладывать кусочки близко друг к другу, намазывать клеем небольшие участки. Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь.
Заключительная часть:
Посмотрите, как красиво у вас получилось. Давайте вспомним, как вы делали свой букет? (ответы детей) Дети рассматривают работы каждого ребенка вместе с воспитателем.