Надежда Алтынбаева
Конспект ООД «Паук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о насекомых (пауке, об особенностях строения тела, образе жизни.
Задачи:
- вызывать интерес к окружающему миру;
- знакомить на примере сказки с особенностями строения и поведения паука;
- упражнять в умении рисовать паука с крышками разных размеров;
- развивать воображение, память;
- воспитывать аккуратность в работе и умении радоваться результату;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД „Паук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
Направления образовательной деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Насекомые», рассматривание иллюстраций в альбоме «Насекомые», загадывание загадок, чтение стихотворений, дидактическая игра «Кто это?»
Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.
Материалы и оборудование: игрушечный паук, две крышки разных размеров, альбомный лист с паутинкой, черная гуашь, кисть, фломастеры, салфетки, баночка с водой.
Место проведения: групповая комната.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком идет речь.
Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждет?
Воспитанники: Паук.
Воспитатель: Правильно. И сегодня он у нас в гостях.
Вместе с воспитателем дети рассматривают игрушку, отмечают, что у паука есть туловище, глаза, лапки, усики.
Воспитатель: Я знаю хорошую сказку о пауке и хочу вам ее рассказать. Хотите послушать?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Жил-был в одном лесу Паук. Самым любимым его занятием было плетение паутины. Дело это он так любил, что отвлекался только по необходимости, чтобы поесть и поспать. Паутину он плел круговую, сначала натягивал каркас, поперек него протягивал «спицы», соединяя их по кругу особыми липкими нитями. Паук был весьма хорош собой: огромные глаза, ловкие лапки (их у паука ровно восемь, точеное личико.
Каждый день Паучок старательно плел свою паутину, она напоминала чудесное тонкое кружево. Сам мастер Паук сидел в центре паутины и терпеливо, как настоящий охотник, ждал, когда попадет в его сеть добыча: визгливый комар или кусачая муха. Тогда он быстро кидался на добычу, связывая ее паутиной.
Была у Паука одна беда : у него не было друзей.
Жила-была на свете одна веселая муха, Муха-Цокотуха! Захотелось ей погулять, полетела она в лес. Вдруг видит: Паук старается, что-то плетет.
Спрашивает его Муха:
- Что ты там делаешь, Паук?
- Качели!
- Вот здорово, а можно я покачаюсь на твоих качелях?
- Пожалуйста, качайся на здоровье! – отвечает ей Паук.
Обрадовалась Муха, уцепилась за паутинку и дерг-дерг, а паутина ее не отпускает. А Пауку только того и надо! Вот-вот схватит Муху.
- Хорошие у тебя качели, Паук, - говорит Муха. - Не разрешишь ли ты мне свою сестренку привести? Она тоже любит качаться на качелях.
Обрадовался Паук, да и отпустил Муху. И только ее и видел.
Снова Паук остался один, еще сильней загрустил: наживу отпустил, а друзей у него как не было, так и нет.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А как можно помочь пауку найти друзей?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Давайте нарисуем друзей паучков для нашего паука. Нужно взять две крышки разных размеров. Одна крышка чуть меньше другой – это будет голова. Обмакнем крышечку в баночку с черной гуашью и приложим к листу бумаги, слегка прижмем и осторожно поднимем – останется черный круг. Когда круги подсохнут, фломастерами нарисуем два желтых глаза и четыре пары лапок. Паучок готов! А сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физкультминутка «Паук»
По стене ползет паук.
Восемь лап, как восемь рук (руки скрестить, бегущими движениями пальцев перебирать по плечам).
Паутину словно ткет,
Насекомых в гости ждет (показать руками шитье иголкой).
Прилетели мухи,
Мухи – Цокотухи (машут руками, показывая, как летают мухи).
Повертелись, покружились (круговое движение рук перед собой)
И от паука все скрылись (прячут руки за спину).
Наши детки подбежали (бег на месте,
Паука все увидали (ладонь руки приставить ко лбу).
Ты не бойся нас, паук,
Ты для нас всех верный друг! (гладят ладонь одной руки другой).
Ближе, детки, подойдите, (продвигаются немного вперед,
Труд паучий разглядите! (делают из пальцев рук «очки», прикладывают их к глазам).
Паутинку вы не рвите,
Паука труд не губите! (грозят пальчиком).
Воспитатель: Если увидите в лесу развешенную пауком сеть – паутинку, не обрывайте ее. Хорошенько полюбуйтесь, как умно и старательно развешивает ее трудолюбивый охотник паук, и кое – чему у него поучитесь. А сейчас проходите к столу, нарисуем своих паучков на паутинках.
Дети под спокойную музыку рисуют пауков.
Воспитатель: Пока просохнет краска, я предлагаю вам потанцевать с нашим гостем Пауком.
Музыкально – ритмическая пауза танец «Паучок».
Паучок, паучок!
Тоненькие ножки,
Красные сапожки!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили!
Танцуй-танцуй. Сколько хочешь
Выбирай, кого захочешь! (повторить игру с несколькими ребятами).
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать паука?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: И, мне понравилось, как вы сегодня поиграли, танцевали и нарисовали красивых паучков.