МААМ-картинки

Конспект ОД «Камни бывают разные» для подготовительной группы

Наида Магарамова
Конспект ОД «Камни бывают разные» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: расширять знания детей о разнообразии мира камней; познакомить детей с их свойствами, особенностями, их пользой в жизни человека; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение; способствовать развитию умения обследовать предметы; воспитывать уважительное и бережное отношение к неживой природе.

Материалы и оборудование: сундучок ощущений; набор камней (каменный уголь, мел, морской камень, гранит); схемы для описания камня; материал для исследовательской работы: стакан с водой, ложка, пипетки, лимонный сок; мультимедийное оборудование; шкатулка с мелкими камушками; цветные карандаши, прищепки; вазочки, выполненные способом налепа пластилином.

Публикация «Конспект ОД „Камни бывают разные“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: сбор коллекции камней. Беседы по темам: "Какими бывают камни", "Что такое горы", "Как человек использует камни"; чтение художественной литературы: сказы П. Бажова "Малахитовая шкатулка", "Огневушка-поскакушка", "Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце"

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу. На столе стоит сундучок ощущений.

Воспитатель: Ребята, перед нами сундучок ощущений. Интересно что же в нём лежит? И для нас ли он приготовлен? Сейчас мы попробуем на ощупь определить, что в этом сундучке.

(Дети, закрыв глаза, на ощупь определяют. что в нём лежит)

Воспитатель: Это живой предмет? Он тяжёлый? Твёрдый? Гладкий или шероховатый? Ты догадался, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это камень. Но здесь ещё и письмо:

"Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка Медной горы. Прослышала я, что вы очень любознательные, наблюдательные, изучаете и исследуете природу. Вы можете помочь моей беде? Злой колдун разрушил мои горы. Мне нужно узнать свойства камней и какую пользу они приносят людям. Тогда заклятие будет снято. И горы не будут больше разрушаться".

Воспитатель: Как быть, ребята? Мы можем узнать свойства камней? Ребята, вы знаете, из чего состоят горы?

Дети: Мы поможем: мы будем изучать камни и узнаем их свойства. А горы состоят из камней.

Воспитатель: (обращает внимание детей на поднос с камнями для исследования) Ребята, вы узнали, что это за камни? Я сейчас проверю, загадаю вам загадку.

С виду неприглядный камень,

Он в земле лежит пластами.

Чтоб наверх его поднять,

Надо в шахте побывать.

Под землёю огоньки-

Это в шахте горняки.

Отбивают молотками

Это очень нужный камень.

Он имеет чёрный цвет,

Всем даёт тепло и свет.

(Каменный уголь)

Правильно, это каменный уголь: его добывают в шахтах, он чёрного цвета, лежит в земле пластами. Найдите среди этих камней уголь. (Дети находят)

Послушайте вторую загадку:

Белый маленький комочек,

Он лежит в моей руке.

Им рисуют на асфальте,

Пишут буквы на доске,

Белят потолки и печки,

Растворяется легко:

Попадет комочек в речку-

Утечёт, как молоко.

(Мел)

Правильно, это мел. Им рисуют, пишут буквы, он белого цвета. Найдите мел среди этих камней. (Дети находят)

Воспитатель: Это морской камень, а этот камень называется гранит. Чтобы помочь Хозяйке Медной горы, нам надо исследовать эти камни, рассказать об их свойствах и пользе, которую они приносят людям. Ребята, а вы знаете. как называют людей, которые ищут и исследуют камни?

Дети: Геологи.

Воспитатель: А хотите на время превратиться в геологов и помочь Хозяйке Медной горы? Но прежде чем начать работать - сделаем разминку:

Этот пальчик - самый большой- Загибаем пальцы по очереди

Самый весёлый и самый смешной.

Этот пальчик - указательный -

Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний -

Ни первый, ни последний.

Этот пальчик безымянный -

Он не любит каши манной.

Этот маленький мизинчик -

Любит бегать в магазинчик.

А теперь, юные геологи, пройдёмте в лабораторию, будем исследовать каждый камень. Результаты исследований будем заносить в таблицу. (Схема для описания камня по типу мнемотаблицы)

Опыт 1.

Воспитатель: Рассмотрите свой камень: какого он цвета, отметьте в таблице в графе "цвет" цветным карандашом. Возьмите лупу, рассмотрите камень внимательно. Что вы видите? (Пористый, гладкий)

Опыт 2.

Воспитатель: Потрогайте камень. Какой на ощупь? (Шершавый, гладкий)

Отметить галочкой в нужной графе таблицы.

Опыт 3.

Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он? Твердый, как кирпич или мягкий, как пластилин? Отметьте в таблице в нужной графе галочкой.

Опыт 4.

Воспитатель: Прислоните камень к щеке. Какой он, тёплый или холодный? Отметьте в таблице в нужной графе галочкой.

Опыт 5.

Воспитатель: Опустите камень в воду. Что происходит? (Тонет - не тонет.)

(Тяжёлый - лёгкий). Если тонет, значит - тяжёлый, тяжелее воды. Если из камня идут пузырьки - значит, в нём есть воздух. Меняет ли камень цвет в воде? (Ставим галочки в соответствующей графе). Растворяется ли в воде?

Опыт 6.

Воспитатель: Возьмите, капните на свой камень лимонным соком. Понаблюдайте, что происходит? (Шипит, как газировка, светлеет, ничего не происходит.) (Ставим галочку в соответствующей графе).

А теперь, используя получившиеся таблицы, вы можете рассказать каждый о своём камне.

Дети рассказывают каждый о своём камне, что у них получилось в результате проведённых опытов.

Речь с движениями "Гора и камешки"

Стоит гора - старушка - Поднимаются на носки,

До небес макушка. - Обмахивают себя кистями рук,

Её ветер обдувает, - Встряхивают кистями рук.

Её дождик поливает. - Прикладывают ладошки к щекам,

Стоит гора страдает - Качают головой.

Камешки теряет, - Дети разбегаются и присаживаются на корточки.

И каждый день, и каждую ночь,

Катятся, катятся камешки прочь.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием Хозяйки Медной горы? Спасли горы? А вот и она сама.

Входит Хозяйка Медной горы.

Хозяйка Медной горы: Большое вам спасибо, ребята, спасли красоту моих гор, помогли мне узнать тайну камня, и мои горы опять удивляют всех своей красотой. Да полюбуйтесь сами.

На экране мультимедийного проектора показывается фильм о горах.

Хозяйка Медной горы: Я приготовила вам подарки - маленькие камешки.

У меня в горах их очень много. А вы используйте их для изготовления поделок.

Воспитатель: Спасибо тебе, Хозяйка Медной горы. Мы с ребятами украсим этими камешками вазы из пластилина. (Педагог раздаёт детям вазочки, выполненные с помощью налепа пластилином, дети украшают их камешками)

После окончания работы Хозяйка Медной горы рассматривает вазочки, хвалит детей, прощается, уходит.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что интересного вы узнали о камнях? Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе«Дома бывают разные — жилища животных и насекомых» Творчество детей подготовительной к школе группе Дома и домики есть не только у людей, но и у наших братьев меньших. Одним из важнейших условий существования животных является наличие жилища.

Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают»Фотоотчёт о НОД по аппликации «Рыбки разные бывают» Цель: - закреплять у детей умение создавать образ рыбки из отдельных частей. Задачи. Обучающие: - продолжать учить вырезать симметричные.

Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают»Фотоотчет о конкурсе «Шляпы разные бывают» "Шляпы разные бывают"конкурс в детском саду. Накануне весеннего, самого прекрасного женского праздника в нашем дошкольном учреждении прошел.

Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные»Фотоотчёт о конструировании из геометрических фигур в подготовительной к школе группе «Роботы бывают разные» Цель: формирование творческого воображения и детской фантазии через конструирование из геометрических фигур. Задачи: - учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Камни бывают разные» для подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 20:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Камни бывают разные» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Наида Магарамова (УИ 2893147) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД