Ирина Красильникова
Конспект ООД по рисованию для подготовительной к школе группы «Весёлые друзья»
Цель: Поддержать интерес к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов.
Задачи:
1. Познакомить детей с превращением силуэта ножниц в человечков.
2. Способствовать развитию творчества и фантазии.
3. Упражнять в подборе красивых сочетаний цветов, прорисовывании деталей.
4. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях "друг", "дружба".
5. Создать атмосферу принятия и доверия;
Материал:
Публикация «Конспект ООД по рисованию для подготовительной к школе группы „Весёлые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Аудиозапись песен о дружбе (по выбору педагога, акварельный лист, простой карандаш, ножницы, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (выбор детей).
Ход НОД:
Звучит песенка про дружбу.
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Что такое дружба? (ответы детей)
А у вас есть друзья?
Как узнать, что вы друзья? (ответы детей).
А если ваш друг пришел в детский сад с плохим настроением, вы можете ему помочь? Как? (ответы детей).
Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово.
Игра «Комплименты».
Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят «Саша, ты добрый». И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный).
У человека поднимается настроение от хороших слов.
Но самое интересное и приятное, когда тебе друг делает необычный подарок. Сегодня я хочу предложить вам нарисовать такие подарки для своих друзей.
Дети выполняют рисунок «Весёлые друзья».
Этапы работы:
1. Обводим контур ножниц простым карандашом в трёх местах.
2. На концах ножниц рисуем овалы.
3. Прорисовываем детали лица.
4. Рисуем рукава и руки.
5. Рисуем ноги.
6. Рисуем волосы, каждому человечку подбираем причёску.
7. Дополняем рисунок мелкими деталями.
8. Придумываем и раскрашиваем одежду, рисуем обувь.
10. Рисуем фон.
Физкультминутка (в процессе рисования)
«Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями).
По окончании рисования дети устраивают выставку «Весёлые друзья». Проводится рассматривание и обсуждение работ, дети делятся впечатлениями, рассказывают о друзьях, которых нарисовали.
Итог:
А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба, и какими должны быть настоящие друзья? сейчас проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да-да-да" или "нет-нет-нет".
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Нашей дружбой дорожить? да-да-да
Мы научимся играть? да-да-да
Другу будем помогать? да-да-да
Друга можно разозлить? нет-нет-нет
А улыбку подарить? да-да-да
Друга стоит обижать? нет-нет-нет
Ну а споры разрешать? да-да-да
Чай с друзьями будем пить? да-да-да
Будем крепко мы дружить? да-да-да
Источники:
http://ped-kopilka.ru/blogs/jdanova-natalia/master-klas-po-risovaniyu-ves-lye-podruzhki.html
https://www.metod-kopilka.ru/zanyatie___trening_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki-3653.htm
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-dom-druzhbi-1181205.html