Галина Мазаная
Конспект ООД «Будущие солдаты» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию «Музыка»
на тему «Будущие солдаты» для детей средней группы
Цель: Расширять знания детей о государственном празднике День защитника Отечества
Задачи:
1. Развивать певческие навыки детей, упражнять в чистом интонировании мелодии;
Публикация «Конспект ООД „Будущие солдаты“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Познакомить детей с новым музыкальным произведением. Развивать у детей интерес к слушанию музыки, желание слушать. Учить различать характер музыки.
3. Обучать детей выразительному пению, петь песню бодро, в темпе марша;
4. Продолжить разучивание танца. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения в соответствии с музыкой и текстом
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в зал под «Марш» Е. Тиличеевой, двигаясь в соответствии с его характером, стараясь при этом шагать «в ногу», соблюдая дистанцию в колонне, заканчивая ходьбу с окончанием музыки, после выполнения упражнения дети спокойным шагом друг за другом проходят на стулья.
2. Распевание
Музыкальный руководитель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, а мы гостям всегда рады, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются с гостями
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поздороваемся друг с другом. Мы с вами знаем песенку - расспевку, которая так и называется «Здравствуйте». Усаживайтесь, поудобней, и приготовьтесь к пению. Послушайте, я напомню вам мелодию песни.
Дети исполняют музыкальное приветствие «Здравствуйте»
3. Восприятие музыки
Музыкальный руководитель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года (ответы детей : время года зима).
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, и подскажите мне какому зимнему празднику оно посвящено?
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята, очень скоро попадем.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
Дети: Дню защитника Отечества.
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Посмотрите на иллюстрацию – кого вы видите (ответы детей : здесь изображены марширующие солдаты)
Музыкальный руководитель: Да, ребята, правильно и сейчас мы послушаем пьесу, которую сочинил композитор Р. Шуман «Солдатский марш».
Дети слушают пьесу
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали что, музыка в пьесе звучит отчётливо, ритмично, как вы думаете почему? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Правильно, потому что солдаты смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг. Солдаты идут бодро, музыка звучит громко, четко. Посмотрите на картинку, на каком музыкальном инструменте играют солдаты? (Ответы детей.) Да! Конечно, на барабане. Солдаты должны четко отбивать ритм, чтобы все слышали и шагали синхронно. Кирилл, подойди ко мне, пожалуйста. Покажи, как ты умеешь играть на барабане, а мы с ребятами встанем, и будем маршировать на месте. Молодцы!
4. Пение
Музыкальный руководитель: Солдаты – это защитники родной страны, народа. Они охраняют нашу Родину, стоят на страже мира и покоя. Наши мальчики, когда вырастут, обязательно станут сильными и отважными. Совсем скоро праздник – «День Защитника Отечества», и к этому празднику мы с вами разучили песню, которая называется «Раз, два».
Ребята, а кто помнит, с каких слов начинается песня (ответы детей, музыкальный руководитель повторяет с детьми слова песни) А сейчас давайте встанем, подравняемся возле стульев и споем эту песню.
Дети поют песню: «Раз - два!» музыка Г. Ларионовой
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята вы все постарались и очень хорошо исполнили песню, как настоящие военные.
5. Музыкально – ритмические движения
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что солдаты не только умеют маршировать и петь, а они умеют еще и танцевать. Давайте и мы сейчас вспомним движения танца «Казаки».
Дети с музыкальным руководителем повторяют движения танца и исполняют его под музыку.
Музыкальный руководитель: Хорошо ребята, мы с вами доучим движения танца в следующий раз, проходите на свои места.
Музыкальный руководитель: Как быстро и незаметно пролетело время ребята, мы сегодня с вами и пели, и слушали музыку, маршировали и танцевали. Что же вам понравилось делать больше всего (ответы детей). Спасибо вам, а теперь вам пора возвращаться в группу, до свидания.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, дети спокойным шагом выходят из музыкального зала.