Бугаян Анаид Апкаровна
Конспект ОД «День шоколада» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД «День шоколада» для средней группы
Цель: детей с шоколадом – пищевым продуктом, его свойствами и способом приготовления фигур из шоколада.
Задачи: Расширять кругозор детей, познакомить с полезными свойствами шоколада, развивать внимание, создавать позитивное настроение.
Ход занятия:
Под волшебную музыку воспитатель вносит шкатулку.
Публикация «Конспект ОД „День шоколада“ для средней группы» размещена в разделах
- День шоколада, 11 июля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
В. : Здравствуйте, ребята. У меня сегодня есть волшебная шкатулка, но что в ней находится, нужно отгадать по запаху. Давайте закроем глаза. (проносит перед носиками детей шоколад)
В. : Откройте, глазки! Какой аромат вы почувствовали?
В. : В какую страну мы сейчас отправимся вы догадались?
В. : Давайте вместе произнесем волшебные слова, чтобы попасть в волшебную страну:
Вокруг себя обернись,
В. : Чудес начались! Присаживайтесь, ребята.
В. : Как вы думаете, шоколад растет на дереве?
В. : Вы знаете из чего делают шоколад? Сейчас я вам расскажу – откуда же появился шоколад (показывает иллюстрации). Шоколад получают из плодов шоколадного дерева (какао). Растет это дерево на побережье Мексики:
- на шоколадном дереве сначала распускаются цветы;
- потом завязываются цветы, затем созревают;
- зрелые плоды срезают;
- разрезают пополам и достают мякоть с семенами какао-бобов;
- какао-бобы сушат;
- сортируют и упаковывают в мешки;
- потом на фабриках их перемалывают в какао порошок;
- а уже из него готовят разный шоколад.
Физкультминутка
Дети делают движения по смыслу, пританцовывая.
Подарите мне билетик
В Шоколадную страну,
Где молочный гонит ветер
Шоколадную волну.
Где плывёт под крики чаек
Шоколадный пароход,
А на пристани встречает
Шоколадный бегемот.
Где растут на загляденье
Шоколадные леса,
И ложится на растенья
Шоколадная роса.
Где гордится опереньем
Шоколадный какаду,
Шоколадные олени
Шоколадной ласки ждут.
С шоколадными глазами
Шоколадный кенгуру.
Забавляет всех прыжками
И зовёт в свою игру.
Я искал без остановки
И достал себе билет:
Шоколадный мир в коробке
Восхитительных конфет.
В. : Ребята, мы с вами узнали, из чего делают шоколад. А теперь, будем делать настоящий шоколад. Наденем фартуки, подойдём к столам. Возьмите в руки пакетик с растопленным шоколадом и будем заливать в формочки.
Дети делают совместно с взрослым.
В-ль: А пока наш шоколад застывает поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
В. : Итак, давайте же начнем пробовать наши конфетки! Сядем для начала за стол. У вас на столе наши фигурки из шоколада (пробуют по одной шоколадке все).
В. : Вкусный был шоколад? А кто запомнил, как мы его сделали?
Предлагаю как-нибудь снова повторить!