Елена Аброськина
Конспект ООД по коллективной аппликации «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД :«Цветочные клумбы на участке нашего детского сада»(коллективная аппликация (аранжировка)
Цель:создание коллективной сюжетной композиции : «Цветочные клумбы на участке нашего детского сада» из бумажных цветов.
Задачи:
Обучающие:
• учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, сочетая их по цвету и величине
Публикация «Конспект ООД по коллективной аппликации „Цветочные клумбы на участке нашего детского сада“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• продолжать учить работать ножницами, соблюдать технику безопасности
• показать прием оформления цветка : надрезать край бахромой, поворачивая бумажный круг в руке;
• учить детей наклеить меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы;
Развивающие:
• развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
• развивать творческие способности, фантазию.
• развивать художественный и эстетический вкус.
• развивать наблюдательность и внимательность, умение обсуждать и рассуждать, анализировать, обобщать, выполнять практическую работу.
• развивать коммуникативную компетентность при работе в группах.
• развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях.
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, культуру труда, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.
Предварительная работа
1. Наблюдения на прогулке за цветами на клумбах детского сада.
2. Рассматривание тематических картинок.
4. Раскрашивание тематических раскрасок.
5. НОД по изобразительной деятельности (рисование).
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный:
фотографии цветочных клумб, ТСО:
Магнитофон (музыкальный центр).
СD-диск с аудиозаписями П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Раздаточный:
лист формата А3 тонированный заранее, готовые бумажные формы - круги разной величины и цвета, картон зеленого цвета, ножницы, клей. клеевые кисточки, клеенки, салфетки.
Методические приемы:
Чтение стихотворения, беседа.
Рассматривание фото цветочных клумб.
Фоновое прослушивание аудиозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Показ способов и приёмов работы
Пальчиковая игра «Цветок»
Практические действия детей: составление композиции, вырезание, наклеивание
Физминутка: «На клумбе в саду растут цветы»
Итог. Анализ.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Осенние цветы, вы ярки и красивы,
И пышен ваш торжественный наряд.
Последние цветы и оттого так дивны,
Невольно останавливаешь взгляд.
Воспитатель: Дети, назовите мне осенние цветы?
Дети:- Бархатцы, астры, хризантемы, гладиолусы.
Воспитатель:- Правильно, молодцы, как вы много знаете осенних цветов!
Воспитатель: -А какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого, розового.
Воспитатель: - Правильно. А сегодня мы будем создавать клумбу. А кто знает, что такое клумба?
Дети: -Это такая грядка, на которой растут цветы.
Воспитатель: -Вас не проведешь! Все верно! Так вот, мы создадим клумбу, на которой будут расти наши цветы.
Воспитатель: -Ребята давайте посмотрим на цветочные клумбы, которые радуют нас в нашем городе. (Показ фотографий на экране)
Воспитатель: -Ребята, обратите внимание, перед вами на столиках находятся тарелочки, а в них вы видите круглые заготовки, скажите заготовки одинаковые или разные?
Дети: -Разные!
Воспитатель: - А чем они различаются? Дети: Одни круги больше, другие меньше, разных цветов.
Воспитатель: -Правильно, а все это для того, чтобы у нас получились красивые цветы. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Цветок»
Воспитатель: - Покажите ребята, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)• Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)• Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе - врозь)• Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Организация продуктивной деятельности
Воспитатель: - Для того, чтобы получился красивый цветок, нужно взять три разных по размеру и цвету круга. Сделать по краю каждого круга бахрому – много-много лепестков. Я вам сейчас покажу, как мы это будем делать. В правой руке у меня ножницы, в левой руке – большой круг (воспитатель все слова сопровождает действиями, я делаю небольшие надрезы по краю круга, руку с ножницами не поворачиваю, а поворачиваю бумажный круг). Вот получились неглубокие надрезы – как лучики у солнышка. Такие же надрезы я сделаю и на остальных двух кругах: среднем и маленьком. После выполнения надрезов я убираю ножницы в тарелочку, чтобы они мне не мешали и никого не обидели. Теперь соединю все три круга, но склеивать буду только серединку у кругов, к большому кругу приклею средний круг, а к среднему – самый маленький, и немножко приподниму лепестки (показ). Вот какой получился у меня цветок! (показ цветка). Теперь можно его высадить на клумбу (приклеивает цветок на фон клумбы). Первый цветок появился!
Воспитатель: Возьмите ножницы в правую руку, а один круг в левую руку и поворачивая круг, делайте небольшие надрезы, чтобы получилась бахрома. Получилось? Молодцы! А теперь проделайте то же самое со всеми кругами.
(включается музыкальный фон П. И. Чайковский «Вальс цветов» дети работают самостоятельно).
(Во время практической работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Воспитатель: - Справились, очень хорошо! Теперь отложите ножницы.
Чтобы создать цветок, вам нужно нанести клей на серединку большего круга и прижать к нему меньший круг. Готово, теперь распушите бахрому, наши осенние цветы готовы!
Физкультминутка:
На клумбе в саду растут цветы
Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускаются лепесточки. (наклоны)
А потом опять встают и по - прежнему цветут.
Воспитатель: А сейчас мы украсим цветами, которые мы с вами сделали, наши клумбы!
После выполнения всеми детьми аппликации, воспитатель приглашает детей полюбоваться созданными клумбами. Ах, Какая красота!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Цветочные клумбы.
Воспитатель: Кому из вас сегодня было трудно делать бумажные цветы? Что не получалось у тебя? (индивидуальный диалог с детьми). А почему не получалось? Как ты справился с заданием? А кому понравилась сегодняшняя работа? Молодцы, я очень довольна вами и благодарю вас за работу. А сейчас, мы наведем порядок на рабочих столах (дети убирают рабочие места).