Марина Парфенова
Конспект образовательной формы с элементами конструирования во второй младшей группе «Прогулка в парк»
Задачи: Побуждать детей различать, называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, сооружать стол, скамейку, использую полученные ранее умения (накладывание).
Способствовать ведению диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.
Побуждать сооружать устойчивые постройки по собственному замыслу.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Публикация «Конспект образовательной формы с элементами конструирования во второй младшей группе „Прогулка в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Предварительная работа: рассмотрение детьми с воспитателем мебели в группе, игровом уголке, на картинках, уточнение цвета и назначение мебели. Разучивание игры «Парк аттракционов», физкультминутки «Мы по парку идем».
Методические приемы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассмотрение образца, вопросы, обыгрывание, игра, физкультминутка.
Оборудование и материалы: макет парка, раздаточный материал – кирпичики разных цветов, пальчиковый театр «Семья».
Ход занятия
Перед детьми макет парка, на котором располагаются пальчиковый театр (мама, папа, ребенок). Воспитатель предлагает детям внимательно его рассмотреть.
Воспитатель: Семья вышли на прогулки, где они гуляют?
Предполагаемый ответ детей: В парке.
Воспитатель: Какое время года изображено на макете?
Предполагаемый ответ детей: Лето
Воспитатель: Почему, вы думаете, что лето? Что еще расположено на макете?
Предполагаемый ответ детей: В парке трава зеленая, на деревья листья. Дорожка, деревья, фонарь, кафе, зонтик, парт аттракционов.
Воспитатель: А вы ходите со своими родителями в парк? Чем вы там занимаетесь?
Предполагаемый ответ детей: Гуляем, катаемся на самокате, велосипеде, ходили в парк аттракционов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посетить парк аттракционов?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Тогда всем нам нужно найти себе пару, слушать меня внимательно и выполняйте движения.
Игра «Парк аттракционов»
Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться
Завертелись карусели.
Пересели на качели. Держась за руки: 1игрок стоит, 2 приседает
То вниз, то вверх летели.
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем. Качаться: вправо-влево, вперед- назад
Мы на берег выйдем с лодки.
И поскачем по лужайке,
Будто зайки, будто зайки. Прыжки на двух ногах
Воспитатель: В парке семья очень долго гуляла, и они захотели отдохнуть. Как мы можем отдохнуть на улице?
Предполагаемый ответ детей: Посидеть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может на нашем макете, чего-то не хватает?
Предполагаемый ответ детей: Скамейки.
Воспитатель: Правильно, давайте поможем им и построим скамейку, что бы они отдохнули. Посмотрите, какую скамейку я сделала. Что есть у скамейки?
Предполагаемый ответ детей: Ножки, сидение.
Воспитатель: Из чего сделаны ножки и сидение скамейки?
Предполагаемый ответ детей: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как расположены кирпичики-ножки у скамейки?
Предполагаемый ответ детей: Кирпичики стоят на узкой длинной стороне.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать ножки для скамейки нужно поставить кирпичик на узкую длинную сторону, недалеко от него также на узкую длинную сторону поставить еще один кирпичик. Сиденье мы сделаем, положив на ножки кирпичик.
Давайте прежде, чем начать строить скамейки, прогуляемся по парку и вспомним физкультминутку.
«Мы по парку идем».
Мы по парку идем
(маршируют)
Звонко песенку поем
(покачивание головой вправо-влево)
Мы по парку шагаем
(маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова
(повороты головой вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
По окончанию выполнения физкультминутки дети занимают свои места за столом, и приступают к конструированию.
Воспитатель: Сначала мы сделаем ножки скамейки, а затем положим на них кирпичик на широкую сторону, чтобы получилось сиденье. Располагайте кирпичики аккуратно, чтобы постройка была крепкой.
Воспитатель: Ребята, возле чего я построила скамейку, на макете?
Предполагаемый ответ детей: Рядом с кафе, зонтиком.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего тут нужен зонтик и скамейка?
Предполагаемый ответ детей: Чтобы скрываться от солнца и сидеть.
Воспитатель: А зачем мы ходим в кафе?
Предполагаемый ответ детей: Кушать.
Воспитатель: Тогда, что нам нужно построить рядом со скамейкой?
Предполагаемый ответ детей: Стол.
Воспитатель: Сколько ножек у стола?
Предполагаемый ответ детей: Четыре.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать стол, нужно взять четыре кирпичика и поставить на узкую короткую сторону, друг напротив друга. Мы сделали ножки. Теперь мы будем делать крышку стола, берем два кирпичика и кладем их на ножки-кирпичики.
Заключительная часть
Предложить детям поиграть в с/р игру «Кафе», используя макет, пальчиковый театр, столы и скамейки, способствовать желанию обыгрывать постройки.
Литература
1. Литвинова О. Э. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3 – 4 лет: учеб. – метод. пособие. – СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 – 128 с.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». – М. : ИД «Цветной мир», 2015 – 144 с.