Лучший педагог года

Конспект экологического занятия «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста)

Светлана Зарочинцева
Конспект экологического занятия «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности (экология) «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста).

Программные задачи:

повторить название зимующих и перелётных птиц, их значение,упражняться в употреблении существительных множественного числа; развивать внимание и память.

Публикация «Конспект экологического занятия „Будем друзьями птиц“ (группа старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах

Материал и оборудование: демонстрационный материал (карточки с изображением птиц, зимующих и перелётных, кормушки, скворечники, гнездовья, плакаты с изображением зимующих птиц и кормушек,

Предварительная работа : заранее подготовленный, сделанные дома кормушки, скворечники, нарисованные плакаты (1 -2, не больше, прослушивание песен о птицах, птичье пение.

Ход работы.

Здравствуйте, ребята, сегодня замечательный зимний день, давайте посмотрим в окошко ( вид: висит кормушка, голуби клюют пшено)

Что же мы наблюдаем? (ответы детей)

Затем воспитатель показывает изображение птиц (зимующих и перелётных вместе, дети называют их.

Игра «Назови и сядь» .Воспитатель предлагает назвать, какая птица зимующая, а какая перелётная, кто правильно определит, тот садится на стульчик.

Воспитатель начинает беседу.

Почему одни птицы называются «перелётные», а другие «зимующие»(ответы детей)

Почему птицы улетают в тёплые края (ответы детей)

Какие птицы не улетают в тёплые края и почему? (ответы детей)

Воспитатель: зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо им помогать: развешивать кормушки. Насыпать в них пшено, хлебные крошки. Семена, сушёные ягоды.

Игра «Кто кричит?»

Воспитатель предлагает ребятам послушать пение птиц. Дети пытаются угадать, чей голос звучит.

Физкульт минутка.

О чём поют воробушки шагают на месте

В последний день зимы? Руки в стороны- на пояс

- Мы выжили! Хлопают в ладоши

- Мы дожили! Прыжки на месте.

- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.

Игра «Один- много»

Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети- во множественном (Сорока- сороки, синица- синицы и т. д.)

Воспитатель: ребята, мы с вами много потрудились, делая кормушки для зимующих птиц, давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось. (дети проходят к столам, где стоят кормушки, скворечники и гнездовья). А сейчас каждый возьмёт свою кормушку на прогулку, и мы повесим их на нашем участке, и каждый день до прихода весны мы будем подкармливать наших пернатых друзей.

Публикации по теме:

Занятие по согласованию существительных с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени Цель: закрепить умение согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа настоящего времени. Задачи: 1. Активизировать.

Электронная дидактическая игра «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста)
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 15:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД