Светлана Зарочинцева
Конспект экологического занятия «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (экология) «Будем друзьями птиц» (группа старшего дошкольного возраста).
Программные задачи:
повторить название зимующих и перелётных птиц, их значение,упражняться в употреблении существительных множественного числа; развивать внимание и память.
Публикация «Конспект экологического занятия „Будем друзьями птиц“ (группа старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал и оборудование: демонстрационный материал (карточки с изображением птиц, зимующих и перелётных, кормушки, скворечники, гнездовья, плакаты с изображением зимующих птиц и кормушек,
Предварительная работа : заранее подготовленный, сделанные дома кормушки, скворечники, нарисованные плакаты (1 -2, не больше, прослушивание песен о птицах, птичье пение.
Ход работы.
Здравствуйте, ребята, сегодня замечательный зимний день, давайте посмотрим в окошко ( вид: висит кормушка, голуби клюют пшено)
Что же мы наблюдаем? (ответы детей)
Затем воспитатель показывает изображение птиц (зимующих и перелётных вместе, дети называют их.
Игра «Назови и сядь» .Воспитатель предлагает назвать, какая птица зимующая, а какая перелётная, кто правильно определит, тот садится на стульчик.
Воспитатель начинает беседу.
Почему одни птицы называются «перелётные», а другие «зимующие»(ответы детей)
Почему птицы улетают в тёплые края (ответы детей)
Какие птицы не улетают в тёплые края и почему? (ответы детей)
Воспитатель: зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо им помогать: развешивать кормушки. Насыпать в них пшено, хлебные крошки. Семена, сушёные ягоды.
Игра «Кто кричит?»
Воспитатель предлагает ребятам послушать пение птиц. Дети пытаются угадать, чей голос звучит.
Физкульт минутка.
О чём поют воробушки шагают на месте
В последний день зимы? Руки в стороны- на пояс
- Мы выжили! Хлопают в ладоши
- Мы дожили! Прыжки на месте.
- Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.
Игра «Один- много»
Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети- во множественном (Сорока- сороки, синица- синицы и т. д.)
Воспитатель: ребята, мы с вами много потрудились, делая кормушки для зимующих птиц, давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось. (дети проходят к столам, где стоят кормушки, скворечники и гнездовья). А сейчас каждый возьмёт свою кормушку на прогулку, и мы повесим их на нашем участке, и каждый день до прихода весны мы будем подкармливать наших пернатых друзей.