Татьяна Белоногова
Конспект образовательной деятельности «Воздушные шарики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию монологической речи у детей среднего возраста. Тема: «Воздушные шарики».
Коммуникация:
- Развивать умения детей рассказывать, описывать предметы;
- Побуждать детей к активному употреблению в речи простейших сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- Развитие монологической речи;
- Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога.
Познание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Воздушные шарики“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Формировать у детей представления о том, что фигуры могут быть разных размеров:
большой - маленький (шар);
-Формировать у детей умения назвать цвет, форму, материал его качество и свойства.
Социализация:
- Продолжать развивать игровую деятельность детей;
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Труд:
- Формировать умения самостоятельно убирать после занятия материал.
Материалы и оборудование:
- Разноцветные воздушные шарики на каждого ребёнка, план-схема, тазик, графин с водой.
Предварительная работа: рассматривание, знакомство со свойствами воздушных шаров, отгадывание загадок о них.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Дети: отгадайте загадку.
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные ….
Предполагаемые ответы детей:
(шары)
Воспитатель:
- Правильно.
- У меня в руках шарик. Давайте мы с вами ребята расскажем, какой он?
-Посмотрите на шарик и скажите, какого он цвета и формы?
Предполагаемые ответы детей:
- Шарик красный, круглый, воздушный.
Воспитатель:
- Воздушный - значит в нем воздух, поэтому он легкий и может летать. Я сейчас немного выпущу воздух из шарика, а вы скажите, что с ним будет?
Предполагаемые ответы детей:
- Он стал меньше.
Воспитатель:
- Я опять его надую. Какой стал шарик?
Предполагаемые ответы детей:
- Он снова стал большим.
Воспитатель:
- Ребята, шарик сделан из мягкой резины, а она растягивается. Дети из чего сделан шарик?
Предполагаемые ответы детей:
- Из резины.
Воспитатель:
- Шарик стал опять большим и красивым. Как вы думаете, дети, сможет шарик полететь, когда дождик пойдёт?
Предполагаемые ответы детей:
Не знаем, нет, сможет.
Воспитатель:
- Давайте проведем такой опыт: польём шарик водой, и посмотрим, что будет? – Смотрите, вода скатывается, потому что шарик круглый и гладкий. Вода скатилась, и наш шарик остался сухим, потому что он сделан из резины, получается, что наш шарик непромокаемый, значит, он сможет лететь, когда пойдет дождь.
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про свой шарик с помощью схемы. Шарик, круглый, красный. Он умеет летать, потому что он воздушный. Он может быть маленьким и большим, он резиновый, потому что сделан из мягкой резины. Шарик гладкий и непромокаемый, даже в дождик может летать.
Подвижная игра «Воздушный шар»
С мамой в магазин ходили,
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть.
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся.
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул!
Воспитатель:
- Ребята, подойдите, к схеме, с помощью этой схемы вы сможете составить ваш рассказ о воздушном шарике. А вот и шарики для вас, о которых вы будете составлять рассказ. Посмотрите они разного цвета, формы.
Предполагаемые ответы детей:
-Это воздушный шарик.
-Мой шарик красного (.)цвета.
-Он овальной формы).
-Мой шарик большой. А если выпустить воздух он станет маленьким
-Шарик сделан из резины.
-Мой воздушный шарик легкий, он высоко летает.
-Мой воздушный шарик может лететь под дождём, он непромокаемый.
-С шариком можно играть в разные игры.
Воспитатель: А теперь ребята возьмите воздушные шары, сейчас мы пойдем на прогулку, и будем весело играть с нашими шариками.
Дети входят в группу и встают на ковре. Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель держит шарик за нитку.
Воспитатель развязывает шарик и выпускает из него немного воздуха.
Воспитатель надувает шарик.
Воспитатель держит шарик над тазиком и поливает его водой.
Воспитатель подходит к мольберту на котором расположена план – схема, и начинает описательный рассказ.
Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»
Идут назад мелкими шагами, надувая шар.
Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш).
Воспитатель вносит в группу шары на каждого ребенка, приготовленные за раннее.
Дети описывают свой шарик, глядя на схему подсказку.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в ответе.
Воспитатель помогает назвать слово «непромокаемый, ребёнок повторяет.