Наталья Аносова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи: закреплять культурно – гигиенические навыки, формировать умения детей правильно ухаживать за зубами; уточнить представления детей о здоровом образе жизни (рациональном питании, гигиене, физических нагрузках)
Упражнять детей в использовании карты – схемы; в отгадывании загадок; закрепить умения детей выполнять аппликацию, используя правила.
Воспитательные задачи: воспитывать желание заботиться о своем здоровье; воспитывать желание помогать другим в трудных ситуациях.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие задачи: активизировать речь детей; развивать внимание, мышление, творчество, инициативность, умение согласовывать действия детей друг с другом.
Оборудование и материалы:
Мультимедийная установка, игрушка Лунтик, зубная щетка, паста, мыло, накидки 4-х цветов, магнитофон, макет зуба, муляжи продуктов, раздаточный материал и оборудование для выполнения аппликации, макет холодильника.
Ход
Дети стоят вокруг воспитателя. Приветствие детей в игровой форме:
- Здравствуйте ладошки (хлопают - хлоп- хлоп)
- Здравствуйте ножки (топ- топ)
- Язычки проснитесь (цок- цок)
- Глазки откройтесь (моргают)
- Крикнем, мы дружно на весь белый свет!
- Солнце привет! Всем привет!
Воспитатель загадывает загадку:
- Знают взрослые и дети, он упал с другой планеты,
- Фиолетовый зверёк, детям маленький дружок. (Лунтик)
Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, вносит игрушку Лунтика.
Лунтик: - Здравствуйте ребята, рад, что вы меня узнали. Я пришёл к вам за помощью. Я полечу к своим друзьям на Луну, но я не могу этого сделать пока не узнаю, что за интересные подарки приготовили для меня Кузя и Мила. Они дали мне карту, чтобы я сам их отыскал.
Воспитатель заглядывает в сумочку Лунтика, находит карту.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?
Воспитатель: - На этой карте, Лунтик, нарисована дорожка, идя по которой можно попасть в страну здоровья. Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Тогда в путь.
Звучит музыка «Песенка друзей», дети под музыку двигаются по группе.
Подходят к столу, на котором под белой и голубой накидками лежат зубные щетки и зубная паста.
Воспитатель: - первая остановка. Сверимся с картой, верно мы остановились? (Ответы детей)
Воспитатель: - Здесь что-то лежит, но чтобы нам узнать, необходимо отгадать загадки:
- Хвостик из кости, а спинка в щетинке. (Зубная щетка)
Поднимает белую накидку
Воспитатель: - Белая речка в пещеру зашла, чистит чисто добела. (Зубная паста)
Поднимает голубую накидку
Воспитатель: - Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы свои зубки чистите? Покажите, как вы это делаете?
Упражнение-имитация «Чистим зубы»
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все умеете чистить зубки.
Воспитатель: - Поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Воспитатель: - Вот и следующая остановка. Сверимся с картой, верно ли мы остановились? (Ответы детей)
Дети подходят к столу с макетом «грустного - веселого» зуба, накрытым красной накидкой.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, почему он такой грустный? (Ответы детей)
Воспитатель: - Можно зубику помочь? (Ответы детей)
Зубными щетками счищают грязь с зуба.
Воспитатель: - А от чего зубик заболел? (Ответы детей)
Воспитатель: - Для наших зубов полезна не всякая еда. Кто кушает только полезную пищу, у того зубки белые, крепкие, и не болят. А еще белые зубки у тех, кто чистит их утром и вечером.
Воспитатель: - На столе лежат продукты, которые зубик кушал. Если он и дальше будет их кушать, он будет здоровым? Помогите убрать те продукты, от которых зубик заболел.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно»
Воспитатель: - Что случилось с зубиком? (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему он улыбается? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, он веселый потому, что здоровый. Какие вы молодцы, что помогли зубику.
Воспитатель: - Путешествие в страну здоровья продолжается.
Под музыку дети двигаются дальше по группе.
Останавливаются возле стола, на котором стоит коробка, накрытая жёлтой накидкой.
Воспитатель: - А вот и последняя остановка. Чтобы узнать, что здесь находится, необходимо отгадать загадку. Вы готовы?
- Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. (Мыло)
Воспитатель снимает накидку и показывает детям мыло, дает им посмотреть и понюхать.
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужно мыло? (Ответы детей)
Воспитатель: - Для того, чтобы быть чистыми и не заболеть, мы купаемся в ванне, под душем, умываемся. Купаться, умываться любят не только дети, но и звери, насекомые, птицы.
- Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: - А мы покажем, как умеют умываться ребята.
Пальчиковая гимнастика «Кран откройся!» Э. Мошковская
- Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши! Мойся, шейка!
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся!
Грязь, смывайся,
Грязь, смывайся!
Воспитатель: - Но чтобы быть здоровыми нужно не только умываться и кушать полезные продукты. Что-же ещё необходимо выполнять? (Ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, необходимо двигаться и обязательно выполнять утреннюю гимнастику. Покажем, ребята, как мы умеем это делать.
- Кто так утром дремлет сладко?
Нам давно пора вставать!
Чтобы быть здоровым, важно
Упражненья выполнять!
Раз-два, раз-два! Вправо-влево голова,
Три-четыре, три-четыре! Прыгать будем по квартире!
Мы закончили зарядку, стало всё у нас в порядке!
Воспитатель: - Наше путешествие заканчивается. Ребята, напомним Лунтику, какие овощи и фрукты необходимо кушать, чтобы были крепкими наше здоровье и наши зубы.
Показ на мультимедийной установке иллюстраций овощей и фруктов (морковь, свекла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша)
Воспитатель: - Лунтик вот, какие полезные вещи тебе подарили друзья, можешь смело лететь на Луну и быть здоровым.
Лунтик: - Спасибо ребята, один бы я подарки не отыскал. До свидания!
Лунтик благодарит детей, уходит.
Воспитатель: - Ребята, пока Лунтик в гостях, оставим ему гостинцы в холодильнике.
Коллективная аппликация. По окончании работы воспитатель уточняет у детей, что они «положили» в холодильник
.