Захарова Ольга Юрьевна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Губке Бобу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Детский сад № 66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"
города Чебоксары Чувашской Республики"
Конспект организационной образовательной деятельности (образовательная область "Познание")
в старшей группе на тему : "Поможем губке Бобу"
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Поможем Губке Бобу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Подготовила и провела:
Воспитатель 2 категории Купранова Р. А
Чебоксары 2012 год
Тема занятия по математике в старшей группе " Поможем губке Бобу"
Задачи: Дать представление о четырехугольнике, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностью четырехугольника. Закреплять знания последовательности чисел в натуральном ряду. Упражнять в сравнении предметном по длине и ширине, различать правую и левую сторону. Формировать интерес к выполнению заданий, предлагаемых взрослым. Поддерживать радость от успехов в познавательной деятельности, настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.
Ход занятий: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Вот послушайте и узнайте от кого оно: Здравствуйте, ребята! Это я - ваш любимый герой Губка Боб. Мне срочно нужна ваша помощь. Я решил обратиться именно к вам, т. к слышал, что вы очень добрые, умные и находчивые дети! Дело в том, что Планктон тут такое натворил! Вообщем срочно приезжайте в город Бикини и убедитесь сами. Одному мне не спрвиться, да и друг мой Патрик куда то исчез. Жду вас!
Воспитатель: Ребята, помните где находиться город Бикини Ботум (на дне моря). Как вы думаете, на чем удобнее туда добраться (на подводной лодке). Недалеко от нас стоит не достроенный корабль, предлагаю вам достроить его быстрее и оправиться в путь. Для этого необходимо соединить числа по порядку.
Воспитатель: Вот наш корабль и готов. Заходить мы будем парами: девочки по длинному и широкому, мальчики по узкому и короткому входу. Я раздам всем билеты (сильным детям квадрат и прямоугольник, слабым круг и треугольник). Чтобы нам не скучно было в пути, я загадаю вам загадки про геометрические фигуры, а вы будете показывать отгадку, т. е соответствующую фигуру.
1. Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его (квадрат)
2. Три вершины, три угла
Три сторонки - вот и я (треугольник)
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, и колесо,
Кто же я такой друзья,
Назовите вы меня (круг)
4. Что похож на открытку
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром? (прямоугольник)
Воспитатель: Вот наш корабль причалил к берегу. Пойдем немного по берегу. Ой, ребята, здесь уже видны проделки Планктона. Он превратил все предметы в камушки. Ребята посмотрите на камушки, как вы думаете, какой предмет был заколдован? (показаны камушки в виде груши, лампочки, куколки и т. д.). Я предлагаю всем превратиться в добрых волшебников и оживить хотя бы круглые камушки (дети берут листочки с нарисованным кругом и карандаши, располагаются на полу и оживляют камушки дорисовывая к кругу детали).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в городе Бикини Ботум. Посмотрите, сколько здесь рыб, морских обитателей (на стене картинки крабов, рыб, медуз). Ребята, сколько рыб плывут в правую сторону? А в левую? Куда плывут больше? На сколько?
Воспитатель: А вот и губка Боб нас встречает. Рассмотрите его, какой формы его голова? Что у него еще квадратное? А какой формы ноги и руки? Ребята, а квадрат и прямоугольник по другому называют четырехугольник. Все фигуры у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками. Мы еще познакомимся с другими четырехугольниками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, губка Боб так рад встречи с вами, он так радужно улыбается нам. И, прежде, чем приступить к делу он предлагает поиграть в игру "Замри" (на карточках изображен губка Боб в разных позах, дети должны повторить эти позы).
Посмотрите, Планктон поднял здесь такой шторм, что разрушил корабли. Хорошо, что сохранились чертежи - схемы. Вспомните, какой формы был ваш билет и подойдите к соответствующей мастерской.
Молодцы, ребята. Мы выполнили еще одно доброе дело. Во время шторма все разбежались кто куда и губка Боб и Патрик Крабс потеряли друг друга. Помогите им встретиться. На столах перед каждым ребенком листок с лабиринтами.
Воспитатель: Ребята, губка Боб благодарен вам за все (анализ) и на память хочет подарить вам черно-белую фотографию, дома вы ее разукрасите. Возвращение на корабль (по ходу анализ и рассматривание фотографии).