Елена Гамаева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Юный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием «пешеход», с различными видами транспорта, их назначением; дать представление о работе светофора и его сигналов;
Развивать познавательную активность ребенка как участника дорожного движения;
Воспитывать у детей дисциплинированность и внимательность, осторожность и осмотрительность на улицах города.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Юный пешеход“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: Кукла «Старичок-лесовичок», фланелеграф, фотографии детей, дорожные знаки, игра «Светофор», атрибуты к с\р «Автобус», макет.
Воспитатель:
- Однажды ребята средней группы отправились на экскурсию в уголок леса (рассматриваются фотографии проведённой экскурсии в уголок леса на территории детского сада). Долго ходили, рассматривали деревья и кустарники, опавшую листву и вдруг увидели маленькую избушку (работа с фланелеграфом)
-Избушка была сказочно - красивой. Они постучались в дверь (пальчиковая игра «На опушке дом стоит…»)
-Дверь открыл «Старичок-лесовичок» (появляется кукла).
Кукла «Старичок-лесовичок»
-Здравствуйте ребята! Хорошо, что вы ко мне пришли. Пришла осень и мне очень стало грустно одному, пойдём те я покажу вам свои владения (он рассказал ребятам о своём лесе, о красоте природы, научил определять с какого дерева облетели листья).
Воспитатель:
-Ребятам так понравился «старичок-лесовичок», что они пригласили его в гости в детский сад.
Но сначала решили научить его правилам дорожного движения.
Воспитатель:
-Добираться до детского сада нужно только со взрослыми. Мы - пешеходы и должны двигаться только по тротуару.
-Пешеход – человек, передвигающийся пешком, то есть с помощью ног (показ иллюстрации)
-Тротуар - каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы. Тротуар предназначен только для пешеходов; движение транспортных средств по тротуарам запрещено (показ иллюстрации).
Воспитатель:-Но есть ещё водители, которые управляют транспортными средствами – автомобилями, которые бывают грузовыми, легковыми и специальными.
Дети подходят к макету и рассматривают транспорт.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте.
Загадки: Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала—побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Грузовик)
Воспитатель:
-Автомобили двигаются по проезжей части.
-Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств (показ иллюстрации). На проезжей части встречаются дорожные знаки, которые помогают водителю и пешеходам (показ знака автобусная остановка, пешеходный переход)
-Так же мы встречаем светофор, он предназначен для регулирования движения транспортных средств, пешеходов на пешеходных переходах, который мигает тремя сигналами (красный, жёлтый, зелёный).
-Красный сигнал - стой, жёлтый сигнал-приготовься, зелёный-иди. Но не забудь посмотреть по сторонам.
Детям предлагается игра «Светофор».
Цель: Выявлять знания детей о светофоре и его сигналах.
Воспитатель:
-Ещё есть пешеходный переход, на проезжей части он обозначен дорожными знаками или разметкой белыми или желтыми линиями.
Пешеходный переход — специальная область на проезжей части дороги, выделенная для перехода пешеходов на другую сторону улицы или дороги. Пешеходные переходы устанавливаются перед перекрёстками вблизи остановок общественного транспорта, а также в тех местах, где люди переходят проезжую часть.
Воспитатель:
-А теперь вместе с нашим гостем, мы на автобусе отправимся в детский сад.
С\р игра «Автобус» Цель: закрепить с детьми полученные знания.
-Вот мы и приехали.
-На столе разложены сюжетные картинки. Нужно выбрать правильную карточку (дети по очереди подходят выбирают нужную и расставляют их на фланеграф) :
• Знак «Автобусная остановка»
• Знак «Пешеходный переход»
• Тротуар
• Детский сад
Воспитатель:
-Молодцы с заданиями вы справились и многому научили нашего гостя.
-Так «Старичку- лесовичку» понравилось в нашей группе, в детском саду, что он решил остаться и помогать ухаживать за растениями и деревьями на территории и участках.