Николаева Елена
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
Детский сад № 94
Группа : первая младшая
Образовательная деятельность : познание.
Тема: «Мишка»
Планируемый результат:
Умеют внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к сказкам, стихотворениям; проявляют высокую активность и любознательность во время бесед, стремятся отвечать на вопросы воспитателя, принимают участие в подвижной игре; выражают эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых; эмоционально откликаются на содержание прочитанного, сопереживают героям; охотно включаются в современную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечают на вопросы взрослого; владеют разными способами деятельности; стремятся к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе; активно участвуют во всех видах деятельности : в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении; называют хорошо знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитию речи.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Развивающая : формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения.
Образовательная : приучать слушать и слышать рассказ воспитателя, познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием, рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение, побуждать детей к выражению эмоций.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
- принцип научности и доступности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип осознанности и активности.
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей: игра, упражнение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение и порицание.
Методы обучения:
- словесные (беседа);
-наглядные (картинки);
- практические (дидактические игры).
Форма организации: фронтальная
Средства обучения: демонстрационные
Дидактические средства: кубики с разрезными картинками, картинки, корзина, пазлы, музыкальное сопровождение.
Связь ОД с другими образовательными областями : познание, чтение художественной литературы.
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004. – 208с.
2. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3 – 7 лет/ авт. – П79 сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с.
Дополнительная литература:
1. Гиви Чичинадзе «Добрый медвежонок»/ Издательство «Детская литература», 1976 г.
2. Русская народная сказка «Вершки и корешки»/ Ростов – на – Дону, Издательский дом «Проф – пресс», илл., 2008., Ростов – на – Дону.
3. Сказка «Маша и медведь» / Издательство «Фламинго», 2002., Москва.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно – целевой этап
Задача: приучать слушать и слышать рассказ воспитателя.
Дети входят в группу и садятся на стульчики
В. : Ребята, я сегодня приглашаю вас в гости, но к кому мы пойдём, вы сейчас сами угадаете. Я хочу загадать вам загадку.
Спать он осенью ложится,
А встаёт весной.
Спит в своей берлоге
Под большой сосной.
Кто это?
Д. : Медведь
(на мольберте висит картина с животными)
В. : Женя подойди к картине и покажи, где нарисован медведь.
Женя: показывает, где нарисован медведь.
Основной этап
Задача: формировать связную речь; способствовать развитию речи как средство общения. Побуждать детей к выражению эмоций.
В. : Правильно, молодцы, ребята.
Для того чтобы пойти нам к медведю, нужно взять угощенье.
Ребята, давайте сложим в корзину то, что любит кушать медведь. (на столе лежат картинки с изображением рыбы, мёда, малины, капуста, морковь, трава, картошка).
Д. : подходят к столам и выполняют задание.
В. : молодцы,ребята, всё правильно собрали. А давайте посмотрим, достаточно ли угощений мы собрали медведю.
(воспитатель смотрит в корзину и задаёт вопросы)
В. : Есть ли в корзине мёд - любимое лакомство медведя?
Д. : Есть.
В. : Сколько бочонков мёда взяли?
Д. : один
В. : Сколько рыбы взяли?
Д. : две.
В. : Сколько ягод взяли?
Д. : много
В. : Ребята, посмотрите - у нас на столе лежит волшебный клубочек. Катнём его и он нам поможет найти дорогу к медведю. (воспитатель катит клубок и с детьми идёт за клубком).
Д. : смотрят на воспитателя и внимательно слушают. Идут за воспитателем.
В. : Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Д. : в лес
В. : А почему мы в лес попали?
Д. : здесь живёт медведь
В. : Ребята посмотрите кто – это сидит?
Д. : медведь
В. : А может – это белка?
Д. : нет не белка
В. : Почему?
Д. : у белки пушистый хвост
В. : А может – это заяц?
Д. : нет не заяц
В. : Почему?
Д. : у зайца длинные уши
В. : А кто тогда – это сидит?
Д. : медведь
(Медведь просыпается, потягивается и поворачивается к ребятам)
М. : Я всю зиму проспал, наступила, весна солнышко пригрело, и я проснулся. Кто – это ко мне в лес зашёл? Вы кто?
В. : мы ребята, пришли к тебе в гости.
В. : здравствуй медведь, мы пришли к тебе в гости.
М. : Здравствуйте, ребята! Я очень рад гостям!
Д. : здравствуй медведь
В. : Мы тебе принесли гостинцы.
М. : гостинцы – это здорово! Я как раз проголодался.
В. : Покажите, ребята, что мы принесли медведю.
Д. : один бочонок мёда
М. : я очень люблю мёд – это самое моё любимое лакомство.
Д. : две рыбы
М. : и рыбу я люблю кушать, я ловлю её в реке.
Д. : и много малины
М. : очень вкусные ягоды, я рву их в лесу с веток.
М. : Спасибо за угощенье ребята. А я вас сейчас приглашаю поиграть.
Физ. минутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
В вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
В. : садитесь, ребята, на стульчики.
В. : А ещё, медведь, мы для тебя выучили стихи.
М. : я с удовольствием их послушаю.
Настя:
- Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лёд –
Не малина и не мёд!
Даша:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Вероника:
Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт,
Ходит ищет, косолапый
Сладкий и душистый мёд.
М. : спасибо, ребята, какие красивые стихи вы мне рассказали. А я вам хочу показать, как я живу в лесу.
В. : спасибо, медведь, ты с нами поиграл и, показал, как живёшь в лесу.
Ребята, посмотрите, наш медведь что-то загрустил.
Ребята, а почему медведь грустный?
Д. : потому что он один
В. : Конечно, он один.
Вас ведь много и вам весело друг с другом, а ему грустно, потому что у него нет друзей.
А давайте мы медведю найдём друзей.
Проходите за столы, там много материала из него мы и найдём друзей медведю.
Д. : выполняют задание
В. : ребята, каких, друзей вы нашли для нашего медведя?
Д. : - белку,
- медведя,
- зайца,
- ежа,
- волка,
- лису.
В. : посмотри, медведь, каких друзей ребята для тебя нашли.
М. : Спасибо ребята. Сейчас мне будет с кем играть. Ну а мне пора уходить, до свидания.
В. : До свидания, медведь.
Д. : до свидания, медведь.
Давайте подойдём к выставке книг и посмотрим, в каких сказках говорится про медведя.
Д. : проходят к выставке.