Надежда Борисова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышки в норке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
"Мышки в норке»
Образовательная область. «Познание»
Форма организации: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Цель: формирование речевых навыков, формирование творческих способностей, развитие воображения.
Программное содержание:
Обучающие: продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Мышки в норке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании песка и воды. Учить различать и называть цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны; учить детей повторять стихи с помощью воспитателя и самостоятельно; формировать выразительность движений: умение передавать простейшие движения (ходить тихо, как мышки). Закрепить знания о качествах воды и песка
Развивающие: развивать все компоненты устной речи детей; развивать познавательный интерес, память; развивать художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Интеграция: Музыка, Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура.
Материал: Центр песок вода, набор для песка, лейка, большая мышка и маленькие мышки по количеству детей,скамейка коробочки 4 основных цветов, зерна белой и коричневой фасоли, горох семечки, пиалы для крупы.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите дети, кто к нам пришёл?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно мышка, давайте с ней поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: к нам в гости пришла, мышка мама.
Хочет мышка нам сказать, что мышата заболели,
очень сыра захотели, просит нас помочь она, принести чуть - чуть зерна.
Воспитатель: Давайте с вами поможем мышатам. (предлагает детям собрать подарочки для больных мышат, разложить зёрна в пиалочки, по ходу работу детей, уточняет их название).
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь пойдём в гости к мышатам и отнесём им наши подарочки.
Но, чтобы нам добраться до мышат, нужно перейти речку по мостику, но я думаю, что мы с вами справимся. (дети выстраиваться друг за другом и выполняют действия, по словам воспитателя.)
Что бы мостик перейти, ножки поднимаем,
И по нашему мосту, смело мы шагаем.
Воспитатель: Ну вот, мы с вами перешли речку по мостику, и прекрасно справились с этим заданием!
Воспитатель: берёт в руки мышку и обращается к ней! Ну вот мышка, мы к тебе в гости пришли и подарки принесли. И где же твои мышата?
Мышка : Вот беда, разбежались мои мышата, не могу их никак найти. Помогите мне найти мышат?
Мои мышата любят прятаться в коробочках, ищите скорее коробочки и несите их на стол. (по группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров). Дети ищут коробочки и приносят каждый воспитателю.
Воспитатель спрашивает какого цвета коробочки, большие они или маленькие? Затем открывают коробочки и достают мышат.
Воспитатель:
Мышка, мы мышат нашли! Вот подарки вам, бери!
Ешьте мышки, ешьте в волю, много зёрнышек на поле.
Воспитатель: Ну вот наших мышек кто-то напугал, как вы думаете кто это? Правильно кот. (воспитатель показывает на мольберте нарисованного кота, но он не раскрашен)
Воспитатель. Скажите дети, а кого больше всего бояться мыши?. Правильно кота. Вот посмотрите, кот наш совсем грустный, скажите почему? А кот наш грустный потому что он не раскрашен, давайте поможем коту, раскрасим его, и он сразу повеселеет (предлагает детям карандаши и дети вместе с воспитателем раскрашивают кота, дети рисуют полоски, а воспитатель рисует усы и улыбку на морде кота).
Воспитатель: Молодцы ребята, как красиво мы с вами раскрасили кота, теперь он смотрит на нас и улыбается, нам и мышатам. Теперь наш кот очень добрый и мышата его бояться не будут.
Воспитатель: А скажите ребята если мы с вами громко будем стучать, кот и мыши испугаться? А давайте это с вами проверим.
Тук, тук, мы стучим! (громко стучат в кулаки)
Кота мы напугать хотим!
А теперь потише, чтоб не боялись мыши! (тихо, тихо стучать в кулачки) (Упражнения делаться под тихую спокойную музыку.)
РАБОТА С ПЕСКОМ.
Воспитатель: Мышка, а где твои мышата живут? Где их норки? (Воспитатель подводит детей к центру Песок – вода)
Мышка : Нету норок у меня, помогите мне друзья!
Воспитатель: Давайте дети, поможем нашей мышке, сделаем ей и мышатам норки. И для этого у нас с вами все есть.
Воспитатель: Посмотрите дети как сыплется песок. А вы знаете почему он сыпется? (он сухой). Возьмите песок в руки, и попробуйте его пересыпать.
Давайте попробуем набрать песок в сито. Что получается? (песок просыпается). А можно ли построить норки для мышат из сухого песка? (нет).
- А давайте всё же попробуем собрать его горкой? (совместно с детьми пробуем собрать горку, он рассыпается).
Воспитатель: А что можно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (полить песок водой).
- Берите лейки с водой и давайте польём песок. (поливаем песок).
- Какой у нас с вами получился песок? Правильно мокрый. А давайте его насыпим в сито. Песок через него просыпается? (нет). А почему? (потому что он сырой).
- Поэтому из сырого песка можно построить горку (дети стоят горку из сырого песка)
Мы построим норки мышкам,
Будут мышки в норке жить.
А девчонки и мальчишки
Будут с мышками дружить.
Воспитатель: Вот какая славная у нас получилась горка! А в ней сколько маленьких норок, давайте посадим наших маленьких мышат в свои норки.
- Мама мышка, и маленькие мышата говорят вам огромное спасибо!
Воспитатель: Поработали на славу, постарались от души. А теперь помоют дружно свои руки малыши. (предлагает детям помыть от песка руки и вытереть их полотенцем.)
Воспитатель: И на последок мышка мама предлагает нам с вами поиграть в игру «Кошка и мыши»