Любовь Кичко
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Труд» в старшей группе «Служба спасения быта»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление детского развития: социально – личностное.
Образовательная область : «Труд».
Вид детской деятельности : трудовая деятельность.
Интеграция образовательных областей :
Познание.
Коммуникация.
Чтение художественной литературы.
Безопасность.
Социализация.
Музыка.
Задачи образовательной деятельности :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Труд“ в старшей группе „Служба спасения быта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Обеспечить развитие позиций субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по хозяйственно – бытовому, ручному труду, в природе (в объёме возрастных возможностей).
Способствовать развитию самостоятельности, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Цель образовательной деятельности :
Формировать отчётливое представление о видах обслуживающего труда.
Способствовать развитию желания ухаживать за комнатными растениями, приводить в порядок кукольные вещи.
Совершенствовать навык безопасного труда в работе с ножницами и клеем.
Совершенствовать желание трудиться в коллективе, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, ответственность.
Формы образовательной деятельности :
Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, рассматривание картин иллюстраций, просмотр диафильмов о профессиях взрослых, коллективный труд, дежурство, сюжетные игры.
Оборудование:
• Игрушки «Смешарики».
• Атрибуты к ролевой игре «Прачечная».
• Книги, ножницы, клей, бумага, фартуки.
• Комнатные растения, лейка, пуливезатор, салфетки, лопаточки.
• Схемы последовательности работы.
• Запрещающие знаки.
• Видеозапись проблемной ситуации.
Предварительная работа:
Дежурство, коллективный и индивидуальный труд, трудовые поручения, организация детских мини-мастерских, рассматривание карт – схем и знаков по правилам безопасности в трудовой деятельности.
Используемая литература:
• М. В. Крулехт «Образовательная область «Труд»;
• Т. А. Маркова «Воспитание трудолюбия у дошкольников».
Ход образовательной деятельности:
Дети играют в группе, к ним подходит воспитатель и говорит:
Вы игрушками играли
Их немного разбросали
Нам не нужен беспорядок
В группе должен быть порядок.
Посмотрите, всё у нас в порядке потому,что, вы потрудились хорошо. Вы знаете много пословиц о труде, давайте вспомним, какие пословицы мы знаем о труде.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Была бы охота, заладится любая работа.
Глаза страшатся, а руки делают.
Дело мастера боится.
Чего не сделает один, сделают вместе.
Ноги носят, а руки кормят.
По работе и потеха…
- А для чего нужны эти пословицы (Для того, чтобы люди разных профессий лучше трудились, уважали свой труд)
- Какие профессии вы знаете? (повар, учитель, продавец)
- Как называются специальные службы по оказанию помощи населению? (газовая служба, пожарная служба, служба спасения, полиция, скорая помощь, спасение на воде, МЧС – 911)
Раздаётся стук, в группу- входят «Нюша», «Совунья», «Бараш», они очень грустные.
- Ребята к нам пришли наши друзья, но с ними что- то произошло, посмотрите, какие они грустные, а причину их грусти мы узнаем, посмотрев фильм, который они принесли с собой. Смешарики побывали в младшей группе, и были очень обеспокоены тем, что они там увидели. Я уверена, что и вы заметите беспорядки, которые расстроили Смешариков.
Просмотр видеозаписи.
Совунья – «В группу к малышам вошли,
Непорядок в ней нашли
Дети с куклами играли,
Платья все им измарали
Как же дальше в них играть?
Нужно платья постирать!
Нюша (обращает внимание детей на цветы)
«Они листочки опустили,
Ведь о них все позабыли,
Их давно не поливали,
Землю им не удобряли,
Запылённые листы,
Протирать забыли вы.
Как же зеленеть, расти?
Как же им теперь цвести?
Бараш - «Эх, вы деточки, детишки
Вы давно читали книжки?
Пока книжки вы листали
Кое – где их изорвали.
Как же книжкам дальше быть?
Кто их сможет подлечить?
К детям старшим мы пойдём,
Всё это с собой возьмём.
- Дети нашей группы умеют ухаживать за комнатными растениями, книгами, игрушками. Смешарики знают, что в нашей группе порядок.
Смешарики принесли с собой из младшей группы предметы, которые нуждаются в нашей помощи. У Нюши - горшки с комнатными растениями. У Бараша - истрёпанные книги. У Совуньи - испачканные кукольные вещи.
- Смешарики просят у нас помощи, потому что вы умеете и любите трудиться, помогать друг другу. Сегодня мы создадим в нашей группе три бригады : «Умелые ручки», «Улыбка» и «Чистюли», которые будут оказывать помощь в быту.
- Кто знает, какую помощь будут оказывать наши бригады? (это оказание помощи в стирке белья, уборке помещений, ремонту одежды, уход за комнатными растениями)
-Ребята, давайте определимся, какая бригада, что будет выполнять:
«Улыбка» - уход за комнатными растениями;
«Умелые ручки» - ремонт книг;
«Чистюли»- стирку белья.
(в каждой бригаде на фартуке своя эмблема)
- Для последовательного выполнения работы я вам предлагаю карты – схемы и знаки по правилам безопасности.
Дети работают под наблюдением воспитателя и двух помощников. В процессе работы взрослые беседуют с детьми об особенностях трудовых действий.
«Улыбка»
- Как правильно поливать комнатные растения?
(Под корешок лить нельзя, нужно поливать по краю горшка.)
-Для чего нужно рыхлить землю?
(Чтобы корешкам легче дышалось.)
-Почему нужно мыть поддоны?
(Будет чисто, вода не застоится.)
-Зачем брызгают на листья?
(Многие растения любят влажный воздух, и поэтому их нужно не только поливать, но и брызгать из пуливизатора; а растения с крупными листьями нужно протирать влажной салфеткой.)
- Скажите, а какой природе относятся растения?
(К живой – они питаются, размножаются, растут, дышат.)
«Умелые ручки» проходит к столу, надевают фартуки
-А для чего вы их надели?
(Чтобы не испачкать свою одежду.)
Дети берут ножницы и отрезают полоски бумаги.
-Для чего вам нужны полоски бумаги?
(Чтобы склеить страницы между собой.)
- Как правильно нанести клей?
(Клей нужно наносить так, чтобы не было лишнего, а то могут склеиться страницы.)
-Как вы будете прикладывать полоску к страницам?
(Аккуратно прикладывать полоску к оторванным страницам и проводить пальчиком, чтобы полоска ровно приклеилась, салфеткой убрать лишний клей)
«Чистюли» подходят к «Прачечной», одевают фартуки, наливают в первый таз воду.
- А какую воду вы берёте для стирки?
(Тёплую.)
-Почему?
(В тёплой воде быстро растворяется мыло и лучше отстирывается бельё.)
Другой ребёнок наливает воду во второй таз.
-Для чего ты налила воду?
(Для полоскания.)
-Какой воды?
(Тёплой.)
- А зачем полоскать бельё?
(Для того чтобы в нем не оставалось мыла и оно было чище.)
Воспитатель предлагает оценить работу друг друга из своей бригады, и отметить это в «панораме добрых дел».
- Ребята, я вижу, что вы справились с работой, оценили свой труд, Смешарики всю вашу работу засняли на видео, и теперь покажут детям младшей группы. А мы с вами, пригласим их к себе в группу и научим ухаживать за комнатными растениями, книгами и вещами. Есть хорошая поговорка: помогите мне «Делу время.. … (потехе час)».
- Вот и у нас настало время отдыха.
- Мы сейчас споём и спляшем. (проводится музыкальная пауза «Помощники»).