юлия орлова
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования и использованием мнемотаблиц во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей при помощи экспериментирования и с использованием мнемотаблицы.
Задачи: формирование первичных представлений об объектах и свойствах воды; развитие познавательной мотивации, любознательности, общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; стимулирование сопереживания персонажам.
Образовательные области деятельности: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, элементарный бытовой труд, двигательная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования и использованием мнемотаблиц во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Формы работы с детьми: коллективная, результат — выработка общего
решения (мнения).
Используемые средства: мягкая игрушка Капелька с грустным выражением лица; мягкая игрушка Капелька с весёлым выражением лица; письмо; клубок; 2 ёмкости с водой холодной; ёмкость с горячей водой; ёмкость с тёплой водой 20 штук; краски акварельные 5 штук; кисти 10 штук; куклы - персонажи 3 штуки; карта добрых дел в виде мнемотаблицы; карточки с картинками; фонограмма плача; медали; магнитофон; фартуки; нарукавники; клеёнки 3 штуки по размеру стола.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Шла сегодня к вам на встречу и увидела, как на улице сидит и плачет вот эта Капелька.
Воспитатель показывает капельку - игрушку.
Воспитатель: Она так замёрзла, что даже не может говорить. А ведь она что-то хотела сказать нам. Посмотрите, она держит листок, на котором, что-то написано. Прочтём.
Воспитатель читает письмо.
"Дорогие дети! Я так замёрзла, что рассказать вам не могу свою беду. Поэтому я решила написать. Пришла я к вам за помощью, ведь на моих островах одни слёзы. Я думаю, что вы мне сможете помочь. Добраться до островов можно с помощью волшебного клубочка. "
Воспитатель: Что же делать? Наверное, надо помочь капельке? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, что вы согласились помочь Капельке. И мы с вами отправляемся делать добрые дела. У нас есть карта добрых дел, но она пока пустая. Я вам предлагаю отмечать в ней всё, что мы сделали. Вот наш волшебный клубок, который приведёт нас к нужному месту.
Воспитатель бросает клубок, который катится к первому острову.
[/i]Воспитатель: Я предлагаю отправиться к первому острову на самолётах. Вы согласны? Тогда надо встать на одно колено, руки перед собой согнуты в локтях. Завести моторы. Расправляем крылья и полетели.
Дети летят на самолётах к первому острову.
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте.
Включается фонограмма плача.
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет?
На столе стоят 2 миски с холодной водой, салфетки для рук.
Воспитатель: Кто же тут так горько плачет?
Появляется кукла-рукавичка. В роли куклы - воспитатель.
Воспитатель - кукла: Это я плачу.
Воспитатель: А почему ты плачешь?
Воспитатель - кукла: Мои игрушки загрязнились, они давно не мылись. Мне их надо помыть, но я боюсь воды. Она такая холодная, бр - р.
Воспитатель: Вода бывает не только холодная, но ещё и тёплая. Как же проверить холодная или теплая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: И, правда, вода холодная. Сейчас мы будем колдовать. Раз, два, три холодная вода в тёплую перейди.
Воспитатель добавляет в холодную воду горячей воды.
Воспитатель: Посмотрим, получилось?
Дети трогают воду и делают выводы.
Воспитатель: Вот и получилась тёплая вода. Мы даже поможем тебе помыть игрушки. Правда?
Дети помогают мыть игрушки.
Воспитатель: Посмотри, твои игрушки стали чистыми.
Воспитатель - кукла: Спасибо большое! Я всё поняла. Больше не буду бояться холодную воду. Вам за помощь подарю вот эту картинку. Думаю, она вам пригодится. До свиданья!
Кукла даёт картинку с изображением чистых игрушек.
Воспитатель: Спасибо! До свиданья! Эта картинка нам на самом деле пригодится. Поместим её в карту добрых дел.
Включается фонограмма плача.
Воспитатель: Слышите, нам кажется пора. Бросаем клубок. До следующего острова можно добраться только на поезде. Поэтому выстраиваемся в колонну. Отправляемся.
Дети с помощью поезда отправляются в путь.
Воспитатель: Прибыли. Кто тут плачет?
Появляется другая кукла. В роли куклы - воспитатель
Воспитатель - кукла: Это я тут плачу.
Воспитатель: А что ты плачешь?
Воспитатель - кукла: А как же тут не плакать? Хочу построить плот, а из чего не знаю.
Воспитатель: Посмотрим, какие материалы у тебя есть. И так если мы построим плот из камня, он сможет плыть? Попробуем.
Дети кладут в воду камень. Делают выводы.
Воспитатель: А если попробуем из деревянных палочек?
Дети проводят опыт "Тонет - не тонет".
Воспитатель: Так, из чего же мы будем строить плот?
Ответы детей.
Воспитатель - кукла: Спасибо, вам за помощь. Держите картинку. До свиданья!
Дети прощаются и помещают картинку в карту.
Включается фонограмма плача.
Воспитатель: И снова нас ждут. Бросаем наш клубок. До этого места не летают самолёты, не ездят поезда. А добраться можно только в плавь. Вы готовы?
Дети плывут к острову.
Воспитатель: Что за беда здесь случилась?
Появляется третья кукла.
Воспитатель - кукла: Хочу поиграть в прятки. Да вот только не получается. Вода прозрачная все находят сразу мою игрушку.
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы вода не была прозрачной?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Нужно закрасить воду. У нас для этого всё есть. Краски, кисти. Попробуем?
Дети окрашивают воду.
Воспитатель: Вот теперь ты можешь спрятать свою игрушку, и у тебя её ни кто не найдёт.
Воспитатель - кукла: Спасибо! Вы заработали свою карточку.
Воспитатель: Пометим картинку в карту. Кажется, всем мы помогли, больше никто не плачет. Значит, нам пора возвращаться. Заводим самолёты. Полетели.
Дети летят на самолётах.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, наша Капелька ждёт нас. Она хочет узнать, какие добрые дела мы сделали. А поможет нам карта добрых дел.
Дети рассказывают по таблице о своём путешествии.
Воспитатель: Посмотрите, Капелька стала другой. Что в ней изменилось?
Предположения детей.
Воспитатель: Правильно она стала весёлой. И подготовила для вас награду за помощь.
Капелька отдаёт детям последнюю картинку. Дети помещают её в карту.