Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке одеть Машу и Ваню»

Татьяна Шарипова
Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке одеть Машу и Ваню»

Тема недели: «Я в мире человек»

Тема НОД : «Поможем незнайке одеть Машу и Ваню»

Возраст детей: (для детей 3 - 4 лет).

Время проведения март 2013года.

Цель: Развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки).

Задачи:

1. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

(ОО «Познание»)

2. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек. (ОО «Социализация»)

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Незнайке одеть Машу и Ваню“» размещена в разделах

3. Развивать кругозор детей на примерах о предметах, которыми пользуются взрослые мужчины и женщины (ОО «Познание»).

4. Пополнять и активизировать словарь дошкольников (ОО «Коммуникация»)

5. Формировать умение классифицировать предметы по группам, опираясь на основные функции предметов (ОО «Познание»)

6. Воспитывать аккуратность, опрятность во внешнем виде

(ОО «Социализация»)

Организация образовательной среды :

- для мотивации к НОД: воздушный шарик; костюм Незнайки;

- для проведения НОД: кукла – мальчик, кукла – девочка, одежда для кукол; игрушки – предметы: заколка с бантиком, сумочка, бусы, бигуди, гантели, конструктор металлический, машинка, молоток.

Предварительная работа:

- изучение методических разработок НОД посредством ЭОР, составление конспекта;

- подготовка наглядного и раздаточного материала;

Формы организации: игровая деятельность, моделирование, сюрпризный момент, динамическая пауза, ситуативные разговоры

Проведение НОД

Мотивация к образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Правильно, воздушный шарик. А какого он цвета? Да, он желтый. Давайте с вами поиграем. Лови, Маша, Витя, Захар, Юля. Воспитатель кидает воздушный шарик каждому ребенку и дает возможность всем до него дотронуться. После игры воспитатель задает вопрос: Какое Вика у тебя настроение? (Веселое, А у тебя Рома? (Радостное).

(Воспитатель неожиданно прокалывает шарик и изменяется в выражении лица.)

Воспитатель: Ой, ребята! Теперь настроение у всех изменилось. Потому что нам с вами стало очень грустно, ведь шарика у нас больше нет.

Образовательная деятельность взрослого с детьми :

(Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит, в образе Незнайки, с грустным выражение лица. Входит в группу вместе с куклами: девочка – Даша и мальчик – Ваня)

Ситуативный разговор:

Незнайка : Здравствуйте, мальчики и девочки! (Дети здороваются.) Помощник воспитателя : Ребята посмотрите, какое настроение у Незнайки? (Грустное) Незнайка, что случилось? У тебя тоже лопнул шарик?

Незнайка : Нет, ребята. Я пришел к вам не один, а со своими куклами Дашей и Ванечкой (усаживает кукол). Мне их подарили на день рожденье. Я хотел с ними отправиться в гости и решил их нарядить. Вот посмотрите! А они на меня чего-то обиделись. Может, вы мне скажите, почему они обиделись на меня?

(Незнайка показывает одетых «по ошибке» кукол: на мальчика надета юбка и завязан бантик, а девочка в штанишках и рубашке.)

Дети: Незнайка, ты неправильно одел их.

Незнайка : А как же надо? Ну – ка, расскажите мне, ребята, что носят девочки, а что мальчики. (Дети отвечают.)

Воспитатель: Незнайка, а давай мы тебе поможем переодеть кукол?

Незнайка : Давайте. Ребята, что мы вначале оденем нашей Даше? (кофточку.) Что потом оденем девочке? (Юбочку.) что оденем на голову Даше? (Косыночку или шапочку.) Что обуем на ножки? (Туфельки.)

Дидактическая игра с использованием презентации в режиме SMART Notebook с использованием конструктора LAT-2.0.

Воспитатель: Ребята, а что мы вначале оденем нашему Ване? (Рубашку.) А что потом оденем нашему мальчику? (Штаны.) Что мы обуем Ванечке? (Ботинки.)

(Одевают дети кукол по мере называния предметов одежды и обуви.)

Воспитатель: Ребята, теперь правильно одеты Дашенька с Ванечкой? Какие они стали у нас? (Дети отмечают, что куклы стали красивые, нарядные, аккуратные.)

Воспитатель: посмотрите на доске(SMART Notebook) для вас задание: разделите одежду на мужскую и женскую.

Незнайка : Вот, умницы, вот, молодцы! Вот и куклы мои повеселели. Ребята, а Даша с Ваней очень любят танцевать. А вы любите танцевать? (Да) Тогда вставайте все в круг и будем с вами танцевать.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Незнайка, пока ты танцевал вместе с ребятами, я приготовила подарки для Даши и Вани. Они вот в этом мешочке, посмотри.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Незнайка заглядывает в мешочек: Ой, ребята, столько подарков, что я даже боюсь, вдруг снова неправильно разделю, и Даша с Ваней опять обидятся на меня. Помогите мне, пожалуйста, разделить правильно подарки для них.

Воспитатель: Ну что ребята, покажем Незнайки, какие подарки для Даши, а какие для Вани?

(Незнайка достаё т из мешочка предметы и игрушки: девочке – бусы, бигуди, сумочку и заколку с бантиком, мальчику – гантели, металлический конструктор, молоток, машинку. Дети отвечают, педагог кладёт предметы рядом с соответствующей куклой.)

Незнайка : Ой, как много подарков, даже не сосчитать.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько подарков у Даши? Алина сколько ты сосчитала? (4) А у Захара, сколько получилось? (4). Правильно, 4. Молодцы! А теперь сосчитайте, сколько подарков у Вани? Вика сколько ты посчитала? (4). Дима, а у тебя, сколько получилось? (4). Правильно, 4. Молодцы! А у кого больше подарков, у Даше или у Вани? (у них поровну, одинаково, столько же). Конечно же, у них подарков поровну. Умнички!

Воспитатель: Незнайка, а хочешь с нами поиграть?

Незнайка : хочу.

Моделирование:

Воспитатель: Тогда садись рядом с ребятами за стол. Ребята, у вас у всех на столе лежит поднос, на котором находятся фигуры. Как их еще называют? (геометрические фигуры). Молодцы! А какие перед вами лежат геометрические фигуры, назовите их? (круг, треугольник, овалы, прямоугольник) Хорошо! Вам нужно из них собрать две фигурки : фигурку мальчика и фигурку девочки. Задача понятна? Тогда выполняйте.

Ребята собирают из представленных геометрических фигур, фигурку девочки и мальчика. С теми, кто затрудняется выполнить это задание, воспитатель работает индивидуально. Затем предлагает Незнайке пройтись и посмотреть на фигурки ребят.

Незнайка : Вот хорошие ребята! Подсказали мне, как одеть Дашу и Ваню, и поиграли со мной. А что мы еще с вами сегодня делали? Мне очень с вами весело и хорошо. А вам понравилось со мной играть? Сейчас мне с Дашей и Ваней пора домой.

Сюрпризный момент:

Ой, чуть не забыл, ребята у меня же тоже есть для вас подарки, сейчас покажу. (Достает из сумки угощение для детей и начинает раздавать. Воспитатель его останавливает. И напоминает ребятам, что перед едой надо помыть руки.)

Незнайка : Правильно, руки надо помыть обязательно. Я угощения оставлю воспитателю, она вам потом раздаст, когда помоете руки с мылом, а я пойду домой. До свидания мальчики и девочки!

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов :

Утро: Дидактическая игра «доскажи словечко».

Прогулка: подвижная игра «Найди пару».

Вечер: сюжетно ролевая игра «Семья. Идём в гости». Чтение: Е. Благина «Научу братца одеваться»

Разработала:

Воспитатель МБДОУ д/с №311

Шарипова Т. В.

Публикации по теме:

Дидактические игры гендерной направленностиДидактические игры гендерной направленности Игра «Кто что носит?» Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки. Оборудование: фигурки мальчика.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем Незнайке одеть Машу и Ваню»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД