Любовь Моисеева
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Мальчик гуляет с собакой»
Мальчик гуляет с собакой
Цель:
Создание живописной композиции.
Задачи:
1. Учить передавать средствами изобразительной деятельности взаимоотношения между человеком и животным.
2. Включать в рисунок элементы пейзажа.
3. Передавать выразительность движений, пропорций, живописных характеристик, пространственных взаимоотношений.
4. Учить передавать эмоциональное состояние объекта.
5. Развивать навыки работы с гуашью, внимание, глазомер.
Предварительная работа
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Мальчик гуляет с собакой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ознакомление детей с животными, их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Освоение моделирования взаимодействия изображаемых объектов в пластике ; овладение моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике, действием детализации. Тонирование листов бумаги для создания живописной композиции.
Интеграция образовательных областей :
Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическая культура.
Материал:
Мольберты; листы ватмана А3; гуашь разных цветов; кисти; баночки с водой, палитра, тряпочки, стенд для размещения детских работ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово воспитателя.
Чтение стихотворения С. Михалкова ”Мой щенок”. Беседа с детьми по содержанию стихотворения. Дети про кого стихотворение? Какой щенок? Что он натворил, почему его искали? А вы хотели бы иметь такого щенка? Давайте с вами представим, что мамы подарили вам щенка. Вы с ним играете, ухаживаете за ним, гуляете с ним. А давайте с вами пофантазируем, что у нас есть щенок и нарисуем, как с ним гуляем. Можно нарисовать как вы гуляете с ним по улице, в лесу в парке на площадке.
3. Физкультминутка.
Мы веселые щенки.
Любим бегать и гулять (бегают врассыпную).
Также мы умеем хвостиком вилять (виляют хвостиком).
Лапки другу подаем.
И опять играть идем (машут руками, бег врассыпную и идут к мольбертам).
4. Рисование.
Вспомнить с детьми как изображали человека с собакой художники в своих иллюстрациях для детских произведений. Также какие движения и пропорции изображали дети в своих работах на лепке и в графическом рисунке на предыдущих занятиях. Дети берут свои тонированные листы бумаги и начинают работу. В индивидуальной работе я слежу за максимальной выразительностью движения, пропорциями, композиционной целостностью листа, выразительными живописными характеристиками и передачей элементарных пространственных взаимоотношений изображаемых объектов, качество детализации.
5. Рассматривание и обсуждение работ.
Работы расположены на стенде. Предложить 3-5 детям описать свои рисунки, что они изобразили в своих работах.