МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшей группы «Я-гражданин России»

Наталья Туманова
Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшей группы «Я-гражданин России»
▼ Скачать +Заказ

«Я - гражданин России»

(право на гражданство)

Воспитатель : Туманова Наталья Викторовна

Цель: довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет.

Задачи:

1. Формировать представления о правах детей, а именно – право на гражданство.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: гражданин России, свидетельство о рождении, конвенция.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшей группы „Я-гражданин России“» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Материал:

Флаг РФ, герб, аудиозапись гимна России, карта России, портрет президента РФ, свидетельство о рождении, волшебный сундучок, шляпа.

Ход занятия:

Ребята, скажите пожалуйста, что висит у меня на доске? (карта) Что на ней изображено? (страна) Ребята, кто мне скажет, как называется наша страна? (ответы детей : Россия)

Кто из вас может показать границы нашей страны на карте мира?

(Воспитатель предлагает двум-трём детям обвести границы России по карте).

Ребята, а что такое Родина? (Ответы детей : место, где мы родились, наш город, наша страна).

Воспитатель : Правильно, ребята! Россия – наша Родина.

Ребята, посмотрите на карту. Как велика и необъятна наша Родина - Россия! Её омывают 12 морей. Она больше любой другой страны мира.

Воспитатель : ребята, отгадайте загадку:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (гимн)

Гимн – торжественная песнь России. Любое важное событие, будь то новый день, открытие олимпиады и др. начинается с исполнения гимна. Давайте и мы с вами начнем наше занятие с исполнения гимна России.

Воспитатель напоминает детям, что гимн поют стоя, слушают тоже стоя. Слушаем и поем гимн России. (аудиозапись)

Воспитатель :

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свои гербы и флаги. Без этих отличительных знаков также не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

Читаем стихи В. Степанова:

Флаг России

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель : У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит заготовка и выкладывают флаг России.

Посмотрите на герб России. Что на нем изображено? (ответы детей : орел, всадник – Георгий Победоносец, змей – означает врагов)

Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель : Ребята, а что означает быть гражданином своей страны?

(Граждане – это люди, которые принадлежат к постоянному населению государства, подчиняются его законам и имеют определенные права и обязанности).

Воспитатель :

Ребята, как вы думаете, с какого возраста человек становится гражданином своей страны? (Ответы детей : когда родился)

Тот день, когда вы родились, стал вашим праздником, и каждый год вы его отмечаете. Догадались, как он называется?

Что такое день рожденья,

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Наш президент (как зовут президента России) В. В. Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.

Воспитатель : А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка. Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)

И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)

И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

- Конечно же, ребята, все будет хорошо.

Воспитатель : Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находится.

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Игра «Шляпа знакомств».

Воспитатель : Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Воспитатель : Сейчас дети, я вам расскажу, какие еще есть у вас права.

(презентация)

Права детей :

1. Право на жизнь.

2. Право на имя.

3. Право знать своих родителей и право на заботу.

4. Право на жилье и его неприкосновенность.

5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.

6. Право на образование.

Вот, сколько, много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка».

Дидактическое упражнение «Исправь предложение»

1. Сначала родились мы, а потом наши родители.

2. Бабушка младше мамы.

3. Я – бабушкина дочка (сыночек).

4. Я, бабушка, дедушка, папа, мама – соседи.

5. Вся моя семья родилась в России – мы американцы.

6. Когда мы рождаемся, мы получаем паспорт.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Он на свете не один!

Воспитатель : На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились, я думаю каждый из вас, будет достойным гражданином нашей страны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительных к школе групп на тему: «Право на гражданство» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №390 Дзержинского района г. Волгограда «Я – гражданин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшей группы «Я-гражданин России»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 18:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по правовому воспитанию детей старшей группы «Я-гражданин России»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД