Светлана Чернышева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о Земле, космосе.
Задачи:
Образовательные :
- вызвать интерес к космическому пространству, познакомить с символикой созвездий;
Развивающие :
- расширить представление детей о профессии космонавта;
- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии космонавта;
- воспитывать в детях гордость за свою страну.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: карта звездного неба, изображения созвездий, фотографии космонавтов : Ю. Гагарина, Г. Титова, В. Терешковой, С. Савицкой, фотографии спутников и космических кораблей, картинки для игры «Какие предметы космонавт возьмет с собой в полет», план постройки ракеты, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Словарная работа: созвездия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы; спутник, космическое пространство; конструктор С. Королев, космонавты Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова, С. Савицкая; наблюдают, работают, обеспечивают связь.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе?
Дети: Звезды, Луну.
Воспитатель: Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У них есть свои названия. Полярная звезда, Сириус, Вега и другие. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь?
Ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту – послать человека в космос.
12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Вторым космонавтом, отправившимся в космический полет, был Г. Титов. Со временем в космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. В космос летали женщины-космонавты : В. Терешкова, С. Савицкая. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного, много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения; изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые; сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах в тайге; уточняют прогноз погоды; обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают – но только во сне.
Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, выносливым, мужественным, любознательным.
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.
- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)
- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз.
- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?
Дети: Космонавты здоровые, сильные, занимаются спортом.
Воспитатель: Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта. Ребята, после моего рассказа вы, наверное, испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем тренировку.
Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так».
- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.
Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».
- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает?
Дети: Ракеты.
Воспитатель: Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков.
Дети строят ракету, садятся на места.
Воспитатель: Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.
Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают.
Взвилась ракета в небеса
И в тот же миг умчалась.
Лишь в синем небе полоса,
Как снег, белеть осталась.
- До свидания, ребята, счастливого пути!
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».