Светлана Николаевна Савченко
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
Целевые ориентиры:
1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходства и различие.
2. Закреплять навыки группировки фигур по определенным признакам.
3. Закреплять представления детей о различных видах кривых линий; закреплять умение ориентироваться по плану – схеме.
4. Закреплять порядковый счет.
5. Закрепление знаний детей о последовательности дней недели
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
6. Развивать пространственные представления, умения ориентироваться на плоскости.
7. Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.
8. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Интеллектуальные игры по типу «Размышляй-ка», «Головоломки», «Четвертый лишний». Рассматривание иллюстраций к играм используя ноутбук.
Материалы:
. карта, путешествия по спасению Буратино.
. конверты с заданиями
. 2 дома с цифрами
. 2 фланелеграф
. геометрические фигуры
. 2 обруча
. письмо
. золотой ключик
. карточки с цифрами
.разрезные квадраты
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе
письмо. Его написал нам Буратино. Хотите узнать, что он нам написал?
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Я шел к вам в гости с гостинцами, но меня злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли в чулане и не пускают к вам, а ключик спрятали, требуют гостинцы. Помогите мне выбраться. Что бы найти этот чулан вам нужно преодолеть препятствие. Дорога лежит через страну Математики.
Воспитатель:
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Ой, ребята вот и карта, которая нам поможет пройти по стране Математики.
Отправляемся в путь. (подходим к стрелке, обозначающей три разных направления.
Читаю надпись каждой стрелки
1. На право, пойдешь к Бабе- Яге попадешь.
2. Прямо пойдешь совсем пропадешь.
3. На лево, пойдешь в страну Математики попадешь.
(Смотрим карту нам нужно сделать, 5 шагов вперед, два шага в лево а вот ребята еще письмо). Открываем конверт читаем его.
В нашей стране побывали разбойники кот Базилио и лиса Алиса. Они перепутали дни недели, разбросали геометрические фигуры. Помогите.
Царица Математики.
Первая просьба Ц. Математики, расставить дни недели
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Дидактическая игра «Неделька постройся»
Молодцы! Справились.
Воспитатель:
Смотрим карту, куда же нам дальше идти на право или на лево. В карте указано, что мы должны пройти по навесному мостику через реку.
Перешли реку и увидели еще один конверт. (Читаем конверт)
Вторая просьба Ц. Математики.
В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.
. Сколько фигур, которые не имеют углов?
. Сколько красных фигур?
. Сколько треугольников?
. Сколько маленьких фигур?
. Сколько не желтых фигур?
Кот Базилио и лиса Алиса выбросили все фигуры из своих шкатулок и перемешали их.
Ребята давайте разложим фигуры по своим шкатулкам, в шкатулку красного цвета положите все красные фигуры
В шкатулку синего цвета положите все треугольники.
Давайте проверим, правильно ли мы положили фигуры.
Физминутка «Неделька»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:
Продолжаем путь. Смотрим карту. Ребята дальше наш путь лежит через болото.
Чтобы его пройти нам нужно сосчитать кувшинки:
-Сколько всего кувшинок?
-Сколько кувшинок расцвело?
-Сколько бутонов кувшинок?
-Сколько лягушек возле кувшинок?
-Сколько пар кочек?
-Сколько всего кочек?
Идем по кочкам, чтобы не провалиться в болото.
Воспитатель:
Ребята смотрите, на дереве весит конверт. (Читаем конверт.)
Царица Математики просит нас решить логические задачи.
Просьба третья Страна «Логических задач»
- Сейчас послушаете задачи.
1. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
2. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на место. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
3. На какой ветке сидит ворона во время дождя?
4. На перроне 3 человека ждали поезд 2 часа. Сколько времени ждал каждый? (2)
5. «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
6. «Сколько ушей у трех мышей?»
7. «На березе было, три яблока два яблока упало. Сколько яблок стало на березе?»
Воспитатель:
Следуем по карте, в карте указано, что нам нужно обойти цветок пройти прямо.
- Ребята, посмотрите, какие красивые домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
- Подойдите к домикам и пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют задание).
Все справились? Давайте проверим. Рита, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Рита рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Назовите соседей числа два?
Назовите соседей числа три?
Соседей числа шесть?
Какое больше число шесть или три?
Какое число меньше два или пять?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Продолжаем наш путь, смотрим в карту в карте сказано,
что нам нужно сделать три шага в лево.
Находим конверт. (читаем)
Жители Математической страны просят вас сложить все квадраты в их домики.
-Ребята поможем жителям Математической страны сложить квадраты в их домики?
Дидактическая игра «Сложи квадрат»
-Ребята кажется мы и дошли до дверей может быть здесь Буратино.
(нахожу еще один конверт). Ребята, чтобы найти ключик нам нужно выполнить такие движения.
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Ребята смотрите, где-то здесь должен быть ключик нам нужно его найти.
(Поднимают ручки вверх и видят связку ключей, каждый ключ под номером подбирают ключ к замку и освобождают Буратино)
Подведение итогов.
Буратино:
«Ребята! Большое вам спасибо. Вы меня освободили и вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь.
(Буратино угощает детей гостинцами)
До свидания! Спешу на урок!»
-Как вы считаете, мы со всеми заданиями справились верно?
Ответы детей:
-Какое на ваш взгляд задание было самым сложным, а какое легким?
Ответы детей:
-Кому вы сегодня расскажите о нашем путешествии.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у нас получилось.