Татьяна Беспалова
Конспект образовательной деятельности по конструированию из яичной скорлупы «Цыплёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие,
художественно-эстетическое,
речевое, физическое,
социально-коммуникативное.
Познавательное: учить детей изготавливать поделку - цыплёнка из яичной скорлупы, дополняя деталями из бумаги и картона, учить вырезать мелкие детали по контуру (используя трафарет)- клюв, лапки, гребешок. Развивать аккуратность в работе, интеллектуальные способности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию из яичной скорлупы „Цыплёнок“» размещена в разделах
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Конструирование, поделки
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Художественно-эстетическое: учить обрисовывать контур мелких деталей точно по трафарету, вырезать ножницами, аккуратно наклеивать их на поделку, исполнять песню эмоционально, выразительно, воспитывать эстетический вкус.
Речевое: отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, описывать внешний вид поделки, называя детали.
Физическое: развивать мелкую моторику.
Социально–коммуникативное: учить оказывать помощь друг другу.
Материал: яичная скорлупа, трафареты гребешка, крыльев из картона, готовые детали-лапки, клюв (из картона, ножницы, клей ПВА, клеёнки, салфетки, цветная бумага.
Сценарий образовательной деятельности.
Усаживаю детей за столы по кругу. На столе воспитателя корзинка, игрушки - курочка и петушок. Начинаю с рассказывания сказки…
…У лесной опушки, возле маленькой избушки на птичьем дворе жили-были…Уточка – крячечка со своими утятами, Гусь с Гусыней и маленькими гусятами, Курочка – пеструшка с голосистым Петушком. Жили не тужили, все они дружили, никогда не ссорились. Вместе растили и воспитывали своих маленьких ребят – гусят и утят. И вот, в одно солнечное утро, у Курочки – мамы и папы Петушка появились…
Кто же появился, отгадайте:
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое…
Пушистое и золотое.
(цыплёнок)
Достаю из корзинки «цыплёнка» из яичной скорлупы.
«Вот он - чудо какое, цыплёнок. Только из остальных яичек пока не вылупились цыплята. Давайте им поможем поскорее появиться на белый свет, им так хочется поскорее узнать, а что же там…снаружи».
Рассматриваем «цыплёнка», обращаю внимание на детали, затем показываю и объясняю последовательность выполнения работы.
1. Обводим трафареты гребешка и крыльев на цветной бумаге.
2. Вырезаем детали (напоминаю о безопасном обращении с ножницами).
3. Наклеиваем последовательно детали: ножки, клюв, крылья и гребешок (напоминаю правила пользования клеем ПВА).
4. Рисуем глазки фломастером.
После закрепления с детьми названия деталей и последовательности работы приступаем к выполнению задания. Затрудняющимся детям оказываю помощь, поощряю оказание помощи друг другу.
По окончанию работы рассматриваем всех цыплят. - Вот, наконец – то, и вся семья в сборе. Как рады и Петушок – папа и Курочка- мама, соберут своих малышей и поведут на птичий двор: «Посмотрите, какие чудесные у нас малыши»!
Исполняем «Песенку Цыплят».
«Прощай скорлупка тесная,
Ты стала нам мала.
Какие интересные
Нас ждут теперь дела-
Вставать по солнышку,
Клевать по зёрнышку.
И пить из лужицы,
И маму слушаться.
А маме- курице
Не надо хмуриться –
Всегда она добра и весела».