Наталья Кириченко
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию детей в игровых педагогических методиках «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических методик во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Задачи: Закрепить знания детей о последствиях опасных ситуаций, которые подстерегают детей дома : возможность пораниться острыми и режущими предметами; правила пользования электроприборами и лекарствами;
- закрепить представление о поведении при возможных встречах с незнакомыми людьми;
- развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в опасных ситуациях;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью и чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа: Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности («Волк и семеро козлят», «Петушок-золотой гребешок»). Игровые упражнения : «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил?». Беседа на тему»Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если вы остались одни».
Оборудование к НОД: шапочки козлят, костюм козы, костюм волка, корзинка.
Словарная работа:
активизировать словарь детей прилагательными и существительными острые, колющие, режущие, опасные предметы, опасность, электроприборы, ток, лекарства.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Разминка
Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в сказку «Волк и семеро козлят». Козлята маленькие. Покажите, какие они маленькие. Еще у них есть рожки. Покажите, какие рожки у козлят, как они ими бодаются. На ножках у них – копытца, которыми козлята громко стучат. Постучите копытцами, как козлята (с изменением ритма).
Живут козлятки на опушке леса с мамой Козой и очень любят играть. В эту игру мы сейчас поиграем. Она называется «Угадай, кто подал голос». Только кричать надо «ме-е-е», как козлята (один ребенок отворачивается, а кто-то из детей подает голос, и нужно угадать, кто).
Еще козлята любят играть в догонялки. Давайте и мы поиграем, только салить надо, касаясь рукой. Бегать можно по всей группе.
А теперь подойдите ко мне.
Гимнастика
(Напряженно)
Мама Коза говорит своим козлятам :
– Я пойду за молоком, а вы, козлятушки- ребятушки, сидите дома и никому не открывайте. А козлята в ответ :
– Нет, нет, нет, мы хотим гулять! (с поворотом головы влево -вправо).
– Если вы откроете, то волк вас съест, – предупредила мама Коза. А козлята в ответ :
– Да, да, да, мы не будем открывать (голову опускают вниз).
– Но стоило маме Козе ступить за порог, как козлята начали баловаться. Стали головой крутить то влево, то вправо, то вперед, то назад. Шея напряжена.
(Расслабленно)
Устали баловаться и стали головки по плечикам катать, как шарик на ниточке, медленно, плавно.
Стали козлята думать, как отпугнуть волка. И придумали! Взяли они мамины кастрюли и давай по ним палочками стучать! Раз, два, три! Какой шум поднялся. Тук, тук, тук!
(Напряженно)
Копытца напряжены, твердые. Чувствуете напряжение в мышцах?
(Расслабленно)
А лицо улыбается, расслаблено, и животик расслаблен, дышит. Кулачки напряжены, стучат палочками.
(Дробно)
Козлята стучат все быстрее, все громче. А теперь медленнее, медленнее, словно удары грома.
Устали кулачки, руки от напряжения? Опустите их вниз, расслабьте, поболтайте руками, пальцами.
(Цельно)
Совсем расхрабрились козлята. Повалились на пол, легли на спину, ноги поставили шалашиком и стали копытцами стучать об пол (с изменением ритма).
Потом обхватили руками колени, пригнули к ним голову и стали кататься на спинке, как на качелях. Вперед-назад, вперед-назад.
(Напряжение)
Накачались, встали. Захотелось им силами помериться. Стали козлята в пары, спиной друг к другу, сцепили руки, ноги расставили, крепко в пол уперлись, напряглись всем телом и начали друг друга перетягивать. Руки крепко сцеплены. Устали бороться.
(Расслабление)
Сели на пол, ноги и руки раскинуты, голову опустили. Все тело расслаблено, отдыхают.
И тут раздался стук в дверь – тук, тук, тук. Козлята не послушались маму и открыли дверь. А на пороге серый волк!
Посадил всех козлят в мешок (собираются в круг) и понес их в чащу.
(Прыжки)
Козлята сначала очень испугались! Но потом подумали и проделали своими рожками дырку в мешке и выпрыгнули из него (сначала «бодаются», стоя из круга лицом, затем делают прыжок).
(Напряженно)
Огляделись козлята вокруг и увидели перед собой темный лес. А в лесу деревья густые, ветки колючие, дороги домой козлята не знают. Стали козлята пробираться. Ветки рожками поднимают, копытцами раздвигают.
(Бег в одном направлении)
Как тяжело пробираться сквозь чащу! Но вот наконец-то полянка, сочной травы на ней видимо-нёвидимо! Обрадовались козлята, быстрее побежали на полянку поесть травки.
По всей полянке ходят, травку едят (имитация). Травка душистая, зеленая, сочная! Как вкусно! Наелись и стали собирать травку маме Козе, складывать в кучу (изображают).
Педагог. Огляделись козлята, место что-то знакомое. А впереди среди деревьев виднеется их дом. Обрадовались козлята! Подпрыгивая, побежали наперегонки к дому, напевая песенку:
Бежал козлик по дорожке,
У него устали ножки.
Закричал козленок : «Ме-е-е!»
Постелите коврик мне!
Общение
Эмоция удовлетворения, довольства
Педагог. Как хорошо дома! Теперь можно отдохнуть, никто нас не обидит. Садитесь на стульчики в круг. Какие мы молодцы, что убежали от волка!
Покажите, какие мы молодцы:
• погладьте себя по голове, по груди;
• покажите большим пальцем вытянутой руки;
• похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия.
Вот какие мы ловкие, смелые! Молодцы!
Эмоции страха, испуга; отвращения, удовольствия
Педагог. Пришла мама Коза. Козлята все ей рассказали :
Сначала мы очень испугались. Правда? Страшно было, что волк унесет и съест? Как нам было страшно?
Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, боимся даже вздохнуть, пошевелиться. Голову втянули в плечи, задрожали, зубами от страха застучали. Брр! Как страшно!
Но волка мы перехитрили и теперь мы дома с мамой. Мы очень рады, улыбаемся.
Когда вы щипали травку на поляне среди сладкой травы, вам попалась горькая, ужасно горькая трава. До чего же противно стало во рту!
Покажите, как горько, противно.
Но вы ее быстро заели сладкой травой. Какое удовольствие! Покажите, какая вкусная, сочная, сладкая травка.
Поведение
Педагог. А мама Коза сидит грустная-грустная. Она представила, что могло бы произойти, если бы вы рожками не прорвали мешок. Ужас! Бедная мама Коза такая печальная, вот-вот заплачет.
Давайте пожалеем маму Козу: погладим по голове, возьмем ее ладони в свои и согреем, обнимем (действия детей).
А может, развеселим ее? Попрыгаем, постучим копытцами, улыбнемся (действия детей).
А может, мы угостим ее травкой, которую сорвали на полянке? (Угощают.)
Но что-то мама Коза не веселеет. Я думаю, что вам надо попросить прощения у мамы за то, что убежали и так расстроили ее.
А как это сделать? Надо посмотреть маме Козе в глаза виновато и попросить прощения. (Каждый ребенок это делает своими словами.)
Как вы думаете, мама Коза вас простила? А как это можно узнать? (Выражение лица, глаз.)
Давайте ее спросим: «Мама Коза, ты нас простила?» Коза улыбается, зовет козлят к себе, обнимает, целует их.
Завершение
Педагог. Маленькие дети всегда должны слушаться свою маму, иначе может случиться беда. Давайте вместе споем ту песенку, которую я пою, возвращаясь домой:
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла
Молочка принесла.
Вариант (литовская песенка) :
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки, тоненькие ножки,
На самой макушке – бархатные ушки,
Язык полотняный, хвостик конопляный.
Как прыгну – сразу забодаю!
Подведение итогов
Педагог : вот и подошла к концу наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч. Дети: до свидания.