Елена Дубакова
«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКОЕ ЦАРСТВО
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в творческом объединении «Весёлая ритмика» для детей четвёртого года жизни.
Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в морское царство“, Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.
2. Совершенствовать умение выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.
3. Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поиску выразительных движений.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Оборудование: декорации на центральной стене (морское побережье, море из ткани, шкатулка с призами, ракушки, камушки, маски и шапочки морских обитателей.
Организационная форма: групповая
Формы работы с детьми: музыкальная игра, музыкальные игровые упражнения, ритмическая гимнастика, ритмическая речевая песня, массаж-песня, релаксация, креативная гимнастика, танец.
Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, игровая, познавательная.
Методы и приемы:
- наглядный;
- игровой.
Активизация словаря: креветка, кит, дельфин.
Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок о море и морских жителях, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на морскую тематику, просмотр мультипликационных фильмов «Летучий корабль», «Осьминожки», «В синем море в белой пене…» и других.
Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Уметь выполнять простейшие построения и перестроения. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Знать основные движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей).
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал под музыку, маршируют, проговаривая слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Ножки дружно поднимаем.
А потом, а потом
Дружно встанем мы рядком.
Муз. руководитель:
- В зал вошли вы дружно,
Поздороваться вам нужно.
Дети: - Здравствуйте, здравствуйте – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, здравствуйте – топ, топ, топ.
Муз. руководитель: - На улице всё ещё холодно. И так хочется оказаться в тёплых краях, где ярко светит солнышко и такое ласковое море…Я в прошлом году была на море и привезла ракушки. Хотите посмотреть? (достаёт из коробочки ракушки, раздаёт детям) Приложите ракушку к уху и послушайте как шумит море.
А сейчас положите все раковины в коробочку и послушайте, что мне на ушко сказала моя волшебная раковина.
Голос ракушки: - Я – морской царь Нептун приглашаю вас к себе в гости, в морское царство!
Муз. руководитель:- Ребята, сам царь Нептун нас к себе в гости зовёт. Отправляемся в путь?
Дети: - Да!
Муз. руководитель: - Только вот на чём же мы отправимся – путь неблизкий (варианты ответов детей) А может на автобусе? Занимайте места, мы отправляемся в тёплые края…
Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы
Муз. руководитель: – Ну, вот мы и приехали. Море совсем близко, я даже слышу его шум. (запись морского прибоя) Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного. Кругом песочек, пальмы. А моря пока не видно. Да здесь камушки. Давайте возьмём по два камушка и поиграем.
РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЕВАЯ ПЕСЕНКА «ТУК-ТУК КАМУШКИ»
Дети берут в каждую руку по камушку. Проводится ритмическая речевая игра.
Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат)
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)
ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!
(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)
БУЛЬ-БУЛЬБУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА
(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)
А ГДЕ РЫБКИ (СТУЧАТ 2 РАЗА) – ТИ-ШИ-НА
(ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ…
Звучит музыка, появляется Водяной.
Водяной: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Водяной, и живу я под водой. Я охраняю покой морских жителей. Меня здесь сам царь Нептун поставил.
Муз. руководитель: - Мы как раз к нему в гости идём, правда, ребята? Ты покажешь нам дорогу к морю?
Водяной: - Не пущу я вас к морю, пока задания мои не выполните.
Муз. руководитель: - Какие задания?
Водяной: - А хочу я проверить, знаете ли вы, кто в море живёт. Сможете ли вы мне показать морских жителей?
Креативная гимнастика «На морском дне».
1. «Краб» (Марш)
Это - неуклюжий краб,
Он и ходит кое-как.
Вперевалку меж камней
Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)
2. «Золотая рыбка» (Вальс)
Вот золотая рыбка,
Она быстра и гибка,
Хвостиком виляет,
К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)
3. «Морской конек» (Полька)
Погляди – морской конек,
Как лошадка - прыг да скок,
Вместо ножек – завитушка,
Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка»)
4. «Медуза»
Медуза - словно парашют,
И под волной она - как шут
То стоит, а то колышется,
будто песенка нам слышится. (плавные движения приседания – вверх и вниз)
Муз. руководитель: - Ну, как Водяной – получилось у нас показать морских жителей?
Водяной: - Да, получилось, вы - молодцы…
Муз. руководитель:- Дорогой, Водяной, а мы ещё с ребятами знаем, что в море осьминожки живут, про них мы даже танец знаем, и тебе сейчас покажем.
ТАНЕЦ «ОСЬМИНОЖКИ»
Водяной: - Замечательный танец – какие весёлые осьминожки! А вот посмотрю –ка я, умеете ли вы играть…Я со своими подружками – пиявками и лягушками - часто играю в игру, которая называется «Мы пойдём сначала вправо». Хотите со мной поиграть?
Муз. руководитель: - Конечно, хотим.
Музыкальная игра «Мы пойдём сначала вправо»
Ребята встают в круг с Водяным, берутся за руки. Поют песенку и выполняют движения, о которых поют.
Мы пойдём сначала вправо.
Раз, два, три.
А потом пойдём налево.
Раз, два, три.
А потом все соберёмся.
Раз, два, три.
А потом все разойдёмся.
Раз, два, три.
А потом мы все присядем.
Раз, два, три
А потом все дружно встанем.
Раз, два, три.
А потом мы все станцуем.
Раз, два, три.
А потом ещё станцуем.
Раз, два, три.
(Все движения выполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 2 раза с ускорением.)
Водяной: - Какие вы молодцы. Так хорошо играете, ещё лучше – танцуете. За это - приглашаю вас в подводное царство-государство.
(перестраиваются в шеренгу перед гостями)
Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой!»
(В это время звучит волшебная музыка, гости надевают заранее приготовленные ободки, шапочки кальмаров, медуз, коньков и др Поднимается море. Встаёт из морской пучины царь Нептун).
Водяной: - Открывайте глазки, мы на месте.
Нептун: - Здравствуйте, гости дорогие. Я морской царь Нептун. А это – мои подданные, морские жители, не бойтесь их, ребята, подойдите поближе.
Ведущая: - Давайте подойдём к ним, познакомимся поближе, рассмотрим повнимательнее…Кого вы узнали? (медуза, акула, морской конёк, краб, рыбки). А кто вам не знаком? Это - креветка, кит, дельфин. Поздороваемся…Ой, какие у вас руки холодные, надо их погреть, помассажировать…
МАССАЖ- ПЕСЕНКА «Дай ладошечки»
Дай ладошечки, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечкам.
На – ладошечки, моя крошечка,
Ты погладь меня по ладошечкам.
Ведущая: - Вот и согрелись ручки у морских жителей, заулыбались они…
Нептун: - Спасибо за ласковый массаж. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. А называется она «Море волнуется».
ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Нептун: (проговаривает слова игры на фоне музыки:
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - РАЗ,
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ДВА,
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ТРИ,
МОРСКАЯ ФИГУРА НА МЕСТЕ ЗАМРИ.
(Нептун подходит к каждой фигуре и угадывает, кого изобразили дети, Водяной ему помогает)Игра проводится 2 раза.
Нептун: - Молодцы, ребята, очень интересные фигуры вы умеете придумывать…Ребята, вам понравилось у меня в подводном царстве? Я хочу вас ещё кое-чем удивить. Посмотрите, какой у меня есть сундучок волшебный. Ну-ка, Водяной, неси его сюда. (Водяной несёт сундучок)
Нептун: Повторяйте за мной слова:
Сундучок, сундучок,
Разукрашенный бочок,
Открывайся, не скрипи,
И ракушки покажи!
(Водяной открывается сундучок, а в нём конфеты)
Нептун: Дети, а вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)
А что вам понравилось? (ответы детей)
Хотите прийти ещё? (ответы детей)
Муз. руководитель: - Спасибо, царь Нептун. Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже пора домой. Помашем на прощание Нептуну, Водяному и всем морским жителям, попрощаемся с ними: до свидания… Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря…Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом…Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так.
РЕЛАКСАЦИЯ
Муз. руководитель: (читает стихотворение о море на фоне музыки, дети свободно располагаются на ковре)
Море шепчет - не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам…
-Ну, что ж, отдохнули, сил набрались, а теперь отправляемся обратно. Занимайте места в автобусе – едем обратно в садик!
Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы.
Дети встают, уезжают на автобусе домой.
Литература:
1. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Издательство: Детство-Пресс. Серия: Библиотека программы "Детство".
ISBN 5-89814-068-9; 2007 г., 352 стр.
2. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2011 год, с. 10. Шаламонова Е. Ю. «У синего-синего моря».