Лучший педагог года

«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни (8 фото)

Елена Дубакова
«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в творческом объединении «Весёлая ритмика» для детей четвёртого года жизни.

Цель: Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Публикация «„Путешествие в морское царство“, Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни» размещена в разделах

1. Развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, умение согласовывать движения с музыкой.

2. Совершенствовать умение выразительно отображать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

3. Развивать у детей фантазию при изображении морских фигур, побуждать детей к поиску выразительных движений.

Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: декорации на центральной стене (морское побережье, море из ткани, шкатулка с призами, ракушки, камушки, маски и шапочки морских обитателей.

Организационная форма: групповая

Формы работы с детьми: музыкальная игра, музыкальные игровые упражнения, ритмическая гимнастика, ритмическая речевая песня, массаж-песня, релаксация, креативная гимнастика, танец.

Виды детской деятельности: Музыкально - игровая, коммуникативная, игровая, познавательная.

Методы и приемы:

- наглядный;

- игровой.

Активизация словаря: креветка, кит, дельфин.

Предварительная работа: Беседа о море, чтение стихов, загадок о море и морских жителях, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, разучивание музыкально-ритмических движений, музыкальных игр на морскую тематику, просмотр мультипликационных фильмов «Летучий корабль», «Осьминожки», «В синем море в белой пене…» и других.

Предполагаемый результат: Знать и уметь выполнять упражнения танцевально-ритмической гимнастики. Уметь выполнять простейшие построения и перестроения. Уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать постукиванием простейший ритмический рисунок. Знать основные движения танца, уметь в музыкально-подвижных играх представлять различные образы (морских фигур, морских жителей).

Ход образовательной деятельности

«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни

Дети входят в зал под музыку, маршируют, проговаривая слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Ножки дружно поднимаем.

А потом, а потом

Дружно встанем мы рядком.

Муз. руководитель:

- В зал вошли вы дружно,

Поздороваться вам нужно.

Дети: - Здравствуйте, здравствуйте – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, здравствуйте – топ, топ, топ.

Муз. руководитель: - На улице всё ещё холодно. И так хочется оказаться в тёплых краях, где ярко светит солнышко и такое ласковое море…Я в прошлом году была на море и привезла ракушки. Хотите посмотреть? (достаёт из коробочки ракушки, раздаёт детям) Приложите ракушку к уху и послушайте как шумит море.

А сейчас положите все раковины в коробочку и послушайте, что мне на ушко сказала моя волшебная раковина.

Голос ракушки: - Я – морской царь Нептун приглашаю вас к себе в гости, в морское царство!

Муз. руководитель:- Ребята, сам царь Нептун нас к себе в гости зовёт. Отправляемся в путь?

Дети: - Да!

Муз. руководитель: - Только вот на чём же мы отправимся – путь неблизкий (варианты ответов детей) А может на автобусе? Занимайте места, мы отправляемся в тёплые края…

Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы

Муз. руководитель: – Ну, вот мы и приехали. Море совсем близко, я даже слышу его шум. (запись морского прибоя) Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного. Кругом песочек, пальмы. А моря пока не видно. Да здесь камушки. Давайте возьмём по два камушка и поиграем.

РИТМИЧЕСКАЯ РЕЧЕВАЯ ПЕСЕНКА «ТУК-ТУК КАМУШКИ»

Фото «Путешествие в морское царство»

Дети берут в каждую руку по камушку. Проводится ритмическая речевая игра.

Дети: - (проговаривают слова и ритмично стучат)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – КАМУШКИ

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ КАМУШКИ)

ТУК-ТУК (СТУЧАТ 2 РАЗА) – РАКУШКИ!

(ВЫТЯГИВАЮТ РУКИ ВПЕРЁД – ПОКАЗЫВАЮТ РАКУШКИ)

БУЛЬ-БУЛЬБУЛЬ (СТУЧАТ ТРИ РАЗА) – ШУМИТ ВОЛНА

(ПЛАВНО ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ И ОПУСКАЮТ)

А ГДЕ РЫБКИ (СТУЧАТ 2 РАЗА) – ТИ-ШИ-НА

(ШЁПОТОМ, КЛАДУТ РУКИ НА КОЛЕНИ…

Звучит музыка, появляется Водяной.

. Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни - фото

Водяной: - Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (ответы детей). Я – Водяной, и живу я под водой. Я охраняю покой морских жителей. Меня здесь сам царь Нептун поставил.

Муз. руководитель: - Мы как раз к нему в гости идём, правда, ребята? Ты покажешь нам дорогу к морю?

Водяной: - Не пущу я вас к морю, пока задания мои не выполните.

Муз. руководитель: - Какие задания?

Водяной: - А хочу я проверить, знаете ли вы, кто в море живёт. Сможете ли вы мне показать морских жителей?

Креативная гимнастика «На морском дне».

1. «Краб» (Марш)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей. (дети двигаются под музыку как крабики, опираясь на руки и ноги)

2. «Золотая рыбка» (Вальс)

Вот золотая рыбка,

Она быстра и гибка,

Хвостиком виляет,

К танцу приглашает. (дети изображают как плывёт рыбка, как виляет хвостиком)

3. «Морской конек» (Полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка - прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам - как детская игрушка. (бег «лошадка»)

4. «Медуза»

Медуза - словно парашют,

И под волной она - как шут

То стоит, а то колышется,

будто песенка нам слышится. (плавные движения приседания – вверх и вниз)

Муз. руководитель: - Ну, как Водяной – получилось у нас показать морских жителей?

Водяной: - Да, получилось, вы - молодцы…

Муз. руководитель:- Дорогой, Водяной, а мы ещё с ребятами знаем, что в море осьминожки живут, про них мы даже танец знаем, и тебе сейчас покажем.

ТАНЕЦ «ОСЬМИНОЖКИ»

Водяной: - Замечательный танец – какие весёлые осьминожки! А вот посмотрю –ка я, умеете ли вы играть…Я со своими подружками – пиявками и лягушками - часто играю в игру, которая называется «Мы пойдём сначала вправо». Хотите со мной поиграть?

Муз. руководитель: - Конечно, хотим.

Музыкальная игра «Мы пойдём сначала вправо»

Ребята встают в круг с Водяным, берутся за руки. Поют песенку и выполняют движения, о которых поют.

Мы пойдём сначала вправо.

Раз, два, три.

А потом пойдём налево.

Раз, два, три.

А потом все соберёмся.

Раз, два, три.

А потом все разойдёмся.

Раз, два, три.

А потом мы все присядем.

Раз, два, три

А потом все дружно встанем.

Раз, два, три.

А потом мы все станцуем.

Раз, два, три.

А потом ещё станцуем.

Раз, два, три.

(Все движения выполняются не как спортивные, а как танцевальные, с фантазией. Танец повторяется 2 раза с ускорением.)

Фото №1 Морские и речные обитатели подводный мир МОРСКОЕ ЦАРСТВО

Водяной: - Какие вы молодцы. Так хорошо играете, ещё лучше – танцуете. За это - приглашаю вас в подводное царство-государство.

(перестраиваются в шеренгу перед гостями)

Давайте закроем глазки и скажем вместе волшебные слова: «Глазки ты свои закрой, а откроешь под водой!»

(В это время звучит волшебная музыка, гости надевают заранее приготовленные ободки, шапочки кальмаров, медуз, коньков и др Поднимается море. Встаёт из морской пучины царь Нептун).

Фото №2 Конспекты занятий

Водяной: - Открывайте глазки, мы на месте.

Нептун: - Здравствуйте, гости дорогие. Я морской царь Нептун. А это – мои подданные, морские жители, не бойтесь их, ребята, подойдите поближе.

Ведущая: - Давайте подойдём к ним, познакомимся поближе, рассмотрим повнимательнее…Кого вы узнали? (медуза, акула, морской конёк, краб, рыбки). А кто вам не знаком? Это - креветка, кит, дельфин. Поздороваемся…Ой, какие у вас руки холодные, надо их погреть, помассажировать…

МАССАЖ- ПЕСЕНКА «Дай ладошечки»

Дай ладошечки, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечкам.

На – ладошечки, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечкам.

Фото №3 Все конспекты Конспект образовательной деятельности по

Ведущая: - Вот и согрелись ручки у морских жителей, заулыбались они…

Нептун: - Спасибо за ласковый массаж. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру. А называется она «Море волнуется».

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Нептун: (проговаривает слова игры на фоне музыки:

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ - РАЗ,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ДВА,

МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ – ТРИ,

МОРСКАЯ ФИГУРА НА МЕСТЕ ЗАМРИ.

(Нептун подходит к каждой фигуре и угадывает, кого изобразили дети, Водяной ему помогает)Игра проводится 2 раза.

Нептун: - Молодцы, ребята, очень интересные фигуры вы умеете придумывать…Ребята, вам понравилось у меня в подводном царстве? Я хочу вас ещё кое-чем удивить. Посмотрите, какой у меня есть сундучок волшебный. Ну-ка, Водяной, неси его сюда. (Водяной несёт сундучок)

Нептун: Повторяйте за мной слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

И ракушки покажи!

(Водяной открывается сундучок, а в нём конфеты)

Нептун: Дети, а вам понравилось у меня в гостях? (ответы детей)

А что вам понравилось? (ответы детей)

Хотите прийти ещё? (ответы детей)

Муз. руководитель: - Спасибо, царь Нептун. Очень нам у тебя в морском царстве понравилось, но нам уже пора домой. Помашем на прощание Нептуну, Водяному и всем морским жителям, попрощаемся с ними: до свидания… Как же не хочется уходить от тёплого, ласкового моря…Давайте ещё немножечко полежим-понежимся на песочке, послушаем шум моря, подышим морским воздухом…Я буду читать стихотворение, а вы дышать - глубоко – полной грудью, вот так.

РЕЛАКСАЦИЯ

Муз. руководитель: (читает стихотворение о море на фоне музыки, дети свободно располагаются на ковре)

Фото №4 Работа музыкального руководителя музыкальному развитию в творческом объединении Весёлая ритмика для детей четвёртого года жизни

Море шепчет - не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам…

-Ну, что ж, отдохнули, сил набрались, а теперь отправляемся обратно. Занимайте места в автобусе – едем обратно в садик!

Ритмическая гимнастика «АВТОБУС» Железновы.

Дети встают, уезжают на автобусе домой.

Фото №5 Цель Развитие творческих способностей детей в процессе музыкально ритмической деятельности

Литература:

1. Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Издательство: Детство-Пресс. Серия: Библиотека программы "Детство".

ISBN 5-89814-068-9; 2007 г., 352 стр.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» №3, 2011 год, с. 10. Шаламонова Е. Ю. «У синего-синего моря».

Публикации по теме:

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в морское царство». Образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей четвёртого года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД