Ирина Кутьина
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в подготовительной к школе группе «Стайка голубей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.
Задачи:
• Закреплять умение выполнять базовую форму «треугольник (косынка)».
• Закрепить понятия: «диагональ», «вертикаль», «угол», «сторона».
• Познакомить с новым приёмом в оригами «вогнуть вовнутрь» или «внутренняя складка».
• Упражнять в подборе цветов и симметричном оформлении поделки.
• Развивать наглядно –образное мышление, речь, смекалку, любознательность, фантазию.
• Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- Голубь. Конспекты занятий
- Голубь. Конструирование, поделки
- Голубь. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Оригами
- Символ Мира. Голубь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
• Вызвать желание создавать коллективную композицию.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Птицы», чтение сказки Юрия Лихолетова «Галка и язык зверей», рисование силуэтов птиц, используя трафареты, раскрашивание контурных рисунков птиц.
Материалы и оборудование:
• Презентация «Люди и голуби».
• Поделка –образец.
• Схема выполнения базовой формы «треугольник».
• Панно для коллективной композиции «Аллея в городском парке».
• Двусторонний скотч.
На каждого ребё нка:
• Технологические карты – схемы выполнения поделки.
• Бумажный квадрат белого цвета размером 15х15см.
• Фломастеры.
Ход занятия:
Iчасть.
Загадывание загадки о голубях.
Птица Мира и добра!
Птица счастья и тепла!
Эта птица – почтальон,
Не собьется с курса он.
Он живет на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поет,
Бодро семечки клюет.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал…
Птицу, эту кто узнал?.
(голубь).
Дети садятся на стулья перед экраном.
Просмотр презентации «Голуби и люди»
1 слайд.
Существование человека в городе и голубя рядом с ним, стало для нас
привычно. И как правило, мы не замечаем своего пернатого соседа.
2 слайд.
Голуби принадлежат к древнейшим домашним животным. Городские голуби происходят не от диких предков, а от одичавших домашних сородичей. Они обитают во всех странах и на всех континентах.
3 слайд. Люди, желая отдохнуть, стремятся выйти на природу для общения с другими живыми существами.
4 слайд. Голуби окружают кормящего человека, садятся ему на руки, плечи, сбиваются в кучу под ногами.
5 слайд. Посмотрите, как они грациозны и красивы! И по праву, голубь –птица Мира!
6 слайд.
Поэтому у городских голубей на всей планете Земля и во все времена, найдутся сторонники и защитники.
Вопросы педагога:
1. Почему люди стремятся общаться с голубями?
(Потому что птицы приносят добро, мир, счастье, тепло, радость.)
2. От кого нужно оберегать голубей?
(От хищных птиц, животных, от плохих и жестоких людей.)
Воспитатель предлагает вспомнить персонажа сказки Юрия Лихолетова «Галка и язык зверей».
Динамическая пауза «Я иду и ты идёшь!»
Я иду и ты идёшь -
Раз, два, три. (дети шагают на месте)
Я пою и ты поёшь -
Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Мы идём и мы поём -
Раз, два, три. (прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три! (шагают на месте).
IIчасть.
Педагог:
Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Посмотрите, как выглядит готовая поделка. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.
Конструируется эта поделка из базовой формы «треугольник».
Давайте вспомним, как она выполняется?
Сложить квадрат по диагонали пополам.
Какие правила есть в оригами?
• Точно совмещать углы и стороны.
• Хорошо разглаживать линии сгиба.
• Точно следовать пошаговой инструкции.
Дети садятся за столы.
IIIчасть.
Внимательно рассмотрите карту–схему выполнении поделки. Обратите внимание как расположена базовая форма –вертикально.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
IVчасть (практическая).
Дети выполняют поделку, контролируя свои действия, следуя пошаговой инструкции технологической карты поделки.
Оформляют поделку.
Помещают своих голубей на панно.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей!
Педагог дорисовывает зёрна.