ирина Марченкова
Конспект образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе «Сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Репка».
2 младшая группа
Подготовила
воспитатель:
Алексеева Ю. А
МБДОУ «Детский сад 19»
Г. Великие Луки
Программные задачи:
- образовательные : закрепление знаний о цвете, учить узнавать и называть цвета, активизировать познавательную деятельность детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физкультуре в младшей группе „Сказка „Репка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- развивающие: развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения, продолжать учить детей ходить за воспитателем в заданном направлении и по кругу, развивать координацию движений. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развлечении. Повысить двигательную активность малышей. Закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях.
-воспитательные: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии; помочь детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и понять полезность физкультурных занятий.
Оборудование: ковер, указатели, персонаж репки, корзины с овощами и фруктами, дуги и обручи разных цветов.
Преварительная работа: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, иллюстраций об овощах и фруктах, чтение художественной литературы «Репка», физкультминутки «лохматый пес», подвижная игра «Собери репку».
Ход занятия
Вопросы воспитателя детям: назовите, какие сказки вы знаете?
Хотите вы отправиться в сказку? Ответы детей.
Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (репка)
Давайте вспомним начало сказки, дети вспоминают сказку выполняя при этом физические упражнения в соответствии с текстом сказки под музыку.
1. Жил в одной деревне дед
Вместе с бабкой много лет. Ходьба, ходьба на носках, на пяточках
2.
Приготовь-ка, бабка, деду
Репы пареной к обеду. Топают ножками в такт
3.
Я бегу, спешу на помощь,
Где он непослушный овощ?
бегут по залу, бег с заданиями (захлест, лошадка)
4.
Что, ж, пожалуй я схожу
Да и репку посажу.
Идут по канату, руки в стороны, затем продолжают ходьбу.
5. Рассердил меня ты крепко :
Кашу ешь! Ну нету репки!
Хочешь репку, так пойди
В огороде посади! Кулачки энергично выбрасывают вперед.
Приседания, стучат кулачками перед собой.
6. Взялся дедушка за дело,
Посадил он репку смело. Наклоны вперед руки до пола
7. Репка выросла большая.
Посмотрите-ка, какая. Упр. на дыхание, поднимают руки через стороны вверх-вдох, ноги на носочках; вниз-выдох – опускаются на пяточки.
8. Репка
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот такая я большая,
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репка я.
повороты в стороны, руки на поясе, приседаем.
Прыжки на 2-х ногах, руки на поясе.
9.
Правда, чудо из чудес:
Репка чуть не до небес.
Ухвачусь – ка я за дедку,
Вместе дружно дернем репку
Раз – вот эдак!
Два – вот так! ходьба, дыхательные упражнения, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох, обхватить себя за колени, прыжок и руки вверх.
10.
Вот так Репка, ну и овощ!
Тут придется звать на помощь!
ухвачусь - ка я за дедку
вместе дружно дернем репку, руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох, обхватить себя за колени, прыжок и руки вверх.
11.
Ох, устали мы тянуть,
Дайте – ка, нам отдохнуть!
и. п. лежа на спине
перекатываются на живот, на спину, подтягиваются, встают.
После этого проводится подвижная игра «Собери Репку».
В корзине мячи разного цвета (красного, желтого, синего и зеленого цвета, по залу разложены обручи соответствующего цвета, в которые дети и должны собрать «репку», по сигналу: «Собери репку» игра начинается.
Варианты: собираем только желтую репку и т. д., проползти вместе с репкой под дугами и в корзину соответствующего цвета забросить эту «репку», собрать репку и допрыгать до корзины на 2-х ногах.
В конце дыхательная гимнастика и подведение итогов.