Ольга Назарова
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе «В поисках волшебного клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе " В поисках волшебного клада"
Ольга Назарова
Публикация «Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в подготовительной группе „В поисках волшебного клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить умения детей выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
• Закрепить знания с терминами: доход, заработная плата, пенсия, стипендия, пособие, расход, баланс, накопления, экономия, прибыль, гонорар, процент.
• расширять и обогащать знания детей о банке, профессии сотрудников банка.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность в процессе познавательно - игровой деятельности;
• формировать положительные взаимоотношения детей;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.
ОД. :
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорее в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В: В жизни часто бывает так, что для осуществления мечты человеку нужны определенные средства (деньги, какие-либо материалы, знания, умения). Я иногда думаю: «Вот бы найти клад с драгоценностями, которые помогли бы осуществить мои мечты. У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшения. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь путешествие в какой-нибудь город или страну?
Воспитатель находит в группе схему-карту с заданиями. Спрашивает у детей. Что нарисовано? (ответы детей).
В. : Да. Это карта для поиска клада. Отправимся на поиски? Тогда вперед, по карте первое место, где может быть клад – это … Банк (на карте).
• Задание № 1-Банк, банкомат.
• – А теперь послушайте, пожалуйста, сказку.
Подружились Крокодил Гена, Чебурашка и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и за это получал зарплату. Чебурашка учится в летней школе, хотел стать летчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? Чебурашки? Шапокляк? (ответы детей).
В. : Скажите, где можно получить деньги за свою работу?
Дети: В банке, банкомате.
В: «Что такое банк и для чего он нужен?»
Дети: Банк – это место для хранения денег. У каждого банка свои карточки.
В: Когда мы заходим в банк, что видим?
Дети: Заходим, в банк в фойе стоят банкоматы.
В: «Да правильно, эти машины называются банкоматы. С помощью вот такой банковской карточки в банкомате можно взять свои деньги. На каждой карточке есть свой пароль и свой код. И другой человек уже не сможет снять с твоего счета деньги. А еще такие банкоматы стоят в некоторых больших магазинах, на почте, в больнице – там, где людям удобно снимать деньги. Посмотрите, как с помощью банковской карточки можно снять деньги со своего счета. (Показать детям, как снимаются с карточки деньги). Я подхожу к банкомату, вставляю карточку в специальное отверстие, набираю пароль карты, набираю сумму и получаю деньги. А еще можно через банкомат оплачивать покупки в магазине, оплачивать телефон и многое другое.
Ну, что нашли мы здесь клад? (Нет). Значит, двигаемся по карте дальше?
• Задание № 2- Семейный бюджет.
В: Давайте, подумаем, есть ли бюджет у каждой семьи?
Дети: Да.
В. : А почему вы так думаете?
Дети: В каждой семье есть доходы и расходы.
В. : Вы хоть ещё и маленькие, но тоже можете поучаствовать в составлении бюджета. С кем из вас родители советуются, как распределить доходы? (Ответы). А для чего нужно планировать бюджет?
Дети: Для того, чтобы уметь экономно расходовать свои доходы.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Где доход – где расход», и проверим ваши знания. (картинки).
Итак, для того чтобы правильно вести домашнее хозяйство, нужен план доходов и расходов – семейный бюджет. Чтобы расходы не превышали доходы.
А здесь клад есть? Значит, двигаемся дальше по карте.
• Задание № 3-Деньги.
В. : Напомните мне, что такое деньги?
Дети: Деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
В: Какие же деньги бывают?
Дети: Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты».
В: Вот я сейчас проверю, знаете ли вы, что можно купить за деньги, а что нельзя.
Игра «Что можно купить за деньги?»
В. : Деньги – это разрешенное государством средство обмена. Государством можно назвать каждую отдельную страну со своей властью и порядком. Америка – это государство? Россия? Китай? Так вот, в каждом государстве разрешены свои деньги:
Германии-ЕВРО
Египет-ФУНТ
США - Доллар
Таиланде - Бат
Россия – Рубль
Дети находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира. Как вы думаете, это клад? С помощью денег, мы можем осуществить какие- нибудь мечты? Давайте их рассмотрим.