Галина Пивоварова
Конспект образовательной деятельности на тему «Море».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми подготовительной группы
компенсирующей направленности.
Тема: «Море».
Цель: содействие эстетическому развитию детей.
Задачи: обучающие:
Способствовать формированию умения детей:
- составлять и решать задачи с арифметическими действиями:
сложение и вычитание;
- конструировать рыбок способом оригами;
коррекционно-развивающие: содействовать развитию навыков самоконтроля за звукопроизношением, наблюдательности, внимания;
воспитательные: способствовать формированию умения слушать друг друга.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Море“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Средства: картина с изображением загрязнённого моря на пару;
раздаточный материал: набор заготовок квадратной формы из цветной бумаги; клей, ножницы
демонстрационный материал – картина с изображением загрязнённого моря, заготовки из цветной бумаги, аудиозапись с криками дельфинов, пиктограммы эмоций.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы организации детской деятельности: разговор, мастерская.
Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество».
Вид: симбиоз.
Ход занятия.
1 этап – организационно – мотивационный.
Психологический настрой. Звучит аудиозапись: «Крики дельфинов».
Педагог поясняет детям, что это крики о помощи и предлагает выбрать соответствующие данной ситуации пиктограммы эмоций.
Дети объясняют свой выбор.
Затем педагог предлагает посмотреть на картину: «Загрязнённое море».
Постановка проблемы: «Как мы можем помочь дельфинам?».
Дети рассматривают картину и предлагают реальную помощь, свободно высказывая своё мнение.
Ситуативный разговор: правила поведения людей в природе.
Называют основные способы оказания помощи и устранения предметов
(водолазы, рыбаки поднимают предметы).
2 этап – постановка цели, обсуждение общего плана деятельности.
Предлагается детям занять места за столами и рассмотреть картинки, лежащие на каждом столе.
Деятельность в паре за столами:
- дети считают количество предметов, загрязняющих море на своей картине
(допускается разное число, т. е. учитываются индивидуальные особенности);
-составляют задачу на сложение по заданному числу - ответу и выкладывают запись с помощью знаков на наборном полотне.
Учитель - дефектолог по своей демонстрационной картине составляет образец задачи на сложение. Например: «В субботу во время шторма с пляжа унесло в море 4 предмета, а в воскресенье ещё 4.
Сколько стало предметов, загрязняющих море?»
Дети закрепляют умение составлять задачи по заданному числу- ответу с арифметическим действием - сложение.
Выполнение действий:
- счёт предметов;
- составление задач;
-выкладывание записи на наборном полотне;
-по просьбе педагога озвучивание текста задачи.
Педагог продолжает: «Представим, что мы погрузились как водолазы и убрали по одному ненужному предмету, и вот уже спешат золотые рыбки. Сможем сконструировать рыб?»
3 этап – подготовка и осуществление практической деятельности
Детям, сидящим слева, предлагается взять маленькую заготовку квадратной формы, а детям справа – большую.
Демонстрационное конструирование рыбок способом оригами и наклеивание частей «рыбки» на любой предмет, загрязняющий море.
Учитель – дефектолог выполняет действия в паре с воспитателем.
Дети закрепляют умение конструировать рыбок способом оригами.
Дети, сидящие слева, конструируют «хвостик» рыбки, а дети справа – «туловище». Выбрав в паре предмет, загрязняющий море, наклеивают на него части, создавая «рыбку».
Динамическая пауза:
Нам показывают спины
Как плывут они красиво –
Очень быстро и игриво.
Дети выполняют движения по показу.
Составление задач на вычитание и выкладывание записи на наборном полотне.
Учитель – дефектолог предлагает образец задачи, используя демонстрационный материал.
«Было 8 предметов, загрязняющих море. Водолаз поднял один предмет.
Сколько осталось?»
Дети по своей картинке выкладывают решение задачи и по просьбе педагога озвучивают текст.
Закрепляют умение составлять задачи по заданному числу - уменьшаемому арифметическим действием– вычитание и правильно ставить вопрос.
4 этап - подведение итогов деятельности
Рефлексия
Педагог: «Как вы думаете, мы хорошо потрудились? Ненужных предметов стало меньше? Выберите ту пиктограмму, которая подходит сейчас вашей эмоции».
Дети выбирают и объясняют свой выбор.
5 этап – мотивация на новую деятельность.
Учитель – дефектолог:
«Мы вспомнили правила поведения в природе, о которых я расскажу своим друзьям. А вы?"
Ответы детей.
"Вечером вы сконструируете других морских животных и «очистите» море полностью и мы сможем услышать радостный крик дельфинов».
Дети проявляют активность, отвечая на вопросы, и переходят к свободным играм.