Оксана Веснина
Конспект образовательной деятельности с учетом регионального компонента «Мой Игрим»
▼ Скачать + Заказать документы
Аттестационное задание
«Организация ОД»
Конспект образовательной деятельности
«Мой Игрим»
Воспитатель Веснина О. В.
д/с «Рябинушка»
]Пояснительная записка
Публикация «Конспект образовательной деятельности с учетом регионального компонента „Мой Игрим“» размещена в разделах
В свете введения ФГОС в систему образования, одной из главных задач дошкольного образования является задача развития у детей творческого мышления и самостоятельности. Поэтому деятельность дошкольных учреждений направлена на создание среды, которая способствует развитию личности ребенка, по способностям к творчеству, проявлению самостоятельности.
Творчество детей — естественный компонент их развития. У каждого ребенка есть потребность в творческой деятельности: ребенок ищет возможность реализовать свой потенциал, через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.
Творчество для ребенка – это больше процесс, нежели результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе.
Желание ребенка исследовать окружающий мир носит спонтанный характер, поэтому при формировании творческих способностей дошкольников очень важно осуществлять целенаправленное руководство взрослыми, которые перед ребенком ставят определенную задачу, дают средства ее решения и контролируют процесс превращения знаний в инструмент творческого освоения мира, через самостоятельный творческий поиск.
Именно поэтому, в моём интегрированном занятии, основной деятельностью является Художественное творчество, способствующее расширению кругозора детей, развитию художественного вкуса, любви к «малой» Родине – к краю в котором они живут.
Тематика ОД – подготовка декораций к сьёмкам видеоролика о любимом посёлке Игрим, которая оказалась достаточно трудной и ответственной. В процессе всей деятельности дети очень старались, делились своими ранее приобретёнными знаниями, с огромным желанием выполняли творческое задание.
Актуальность данной деятельности заключается в том, что сейчас, как никогда встаёт задача воспитания у детей чувства любви к Родине. Для этого необходимо воспитывать у них эмоционально-положительное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края, о людях которые населяют его.
В процессе ОД я использую следующие формы взаимодействия:
-вовлекаю детей в различные виды деятельности: (Художественно – эстетическая деятельность, Познавательная, Социально - коммуникативная)
-предлагаю проблемные ситуации, развивающие упражнения;
-применяю развивающие методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти и развитие речи:
Вся двигательная деятельность детей Тем самым, я постаралась создать психолого-педагогические условия и обеспечить деятельностный подход для поддержки и развития в каждом ребенке: самостоятельности, отзывчивости, заинтересованности, доброжелательности.
Во время образовательной деятельности каждый ребенок старался достичь цели и совместно со мной искал решение над различными проблемными ситуациями. В процессе поиска уточнялись знания и представления детей об окружающем мире, формировались основы логического мышления.
Во время занятия очень ярко проявилась детская инициатива и нравственные качества личности.
была нацелена на формирование бережного отношения к своему здоровью.
Структура НОД:
- Водная часть: (организация детей) – 5 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) 20минут
- Заключительная часть (рефлексия) - 5 минуты
Цель: создание условий для формирования и развития у детей устойчивого творческого и познавательного интереса
Задачи:
Образовательная:
- формирование способности дошкольников к новому способу действий.
- применять умение работать с мнемо – таблицами, и схемами.
Развивающая:
- развитие воображения, творческого потенциала.
Воспитательная:
- воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, умение работать в микрогруппах.
Методы и приёмы:
1. Наглядные: мнемо – таблицы, схемы.
2. Словесные: объяснения, пояснения, указания; вопросы к детям и поиск ответов; словесная инструкция.
3. Практические: изготовление декораций.
Виды детской деятельности: творческая, игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование: Конструктор LEGO, мольберт, карандаши, пластилин, цветная бумага, видеокамера.
Предварительная работа: Реализация проекта «Югра – Это ты и Я»
Планируемый результат:
Данная ОД поможет привить детям уважение к коренному населению и любовь к родному краю, а значит и любовь к Родине.
[i
]Конспект образовательной деятельности[/i]
для детей подготовительной группы.
«Мой Игрим»
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Меня зовут
Оксана Викторовна. Я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, в последнее время, мы много говорим о нашем замечательном поселке Игрим. Мы с вами ходили на экскурсию по нашему посёлку, и видели его достопримечательности. Это и памятники, и парки, аллеи, магазины, школы, детские сады и т. д. Мы вспоминали с вами, что наш любимый поселок расположен на песчаной горе, у подножья которой течет знаменитая северная река с красивейшим названием Сосьва, мы говорили о богатейших лесах нашей малой родины и о коренных жителях нашего края. И сегодня я предлагаю вам снять видеофильм о нашей малой родине под названием «Наш Игрим»!! Ну как, вам нравится моя идея? Интересно? (Ответы детей). А как вы думаете, что нам понадобится, для того, чтобы снять видео о нашей малой родине? (Воспитатель обращается конкретно к нескольким детям).
Воспитатель: Аня, как ты считаешь? А Рома как думает? Арина, ты согласна с Ромой, или у тебя есть свои варианты? (Дети отвечают).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы совершенно правы! Для этого нам нужны декорации и герои.
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте, вчера мы с вами рисовали природу нашего края, и из ваших рисунков я сделала фон. Что, вы видите? (Ответы детей: деревья, грибы, ягоды, река Сосьва)
Воспитатель: Подумайте, чего не хватает? (Дети отвечают - Жилых домов, машин, дорог).
Воспитатель: У меня к вам предложение, давайте, построим дома и машины из конструктора LEGO. Но сначала, повторим названия основных деталей конструктора: (кирпич, балка, пластина, ось, втулка, конус)
Воспитатель: Для того чтоб наши дома были прочными, построить нам их помогут схемы подсказки. Я вам предлагаю поделиться на группы и решить, кто будет строить дома, кто дорогу, а кто собирать транспорт. (Дети делятся по микро – группам по предпочтениям, и им раздаются схемы.)
Воспитатель: Отлично! У вас всё получилось! Давайте возьмем наши постройки, и перенесём их к мольберту с фоном. Какой современный и красивый посёлок у нас получился! (Дети оценивают свою работу).
Воспитатель: А хотите узнать, кто же будут героями нашего ролика о Северном крае. Помогут нам в этом карточки с клеточками. Возьмите простые карандаши, поставьте их в точку и приготовьтесь шагать по клеткам. (Графический диктант). Кто получился? (Ответы детей - Человек)
Воспитатель: Да, это человек. Но почему на нем такая длинная одежда? Как она называется? Люди, какой национальности её носят?
(Педагог с помощью наводящих вопросов аккуратно подводит детей к пониманию того, что эта одежда Малица, и носят ее народы Севера, Ханты и Манси)
Воспитатель: Все верно! Это действительно народы Севера - Ханты и Манси. Они носят теплую одежду в пол, которую шьют своими руками из шкуры оленей, и называется она - малица. Малица спасает людей от сильного холода. Ведь место где кочуют Ханты и Манси, называется - Тайга, где царят ветра и морозы. А кто вспомнит, как называется дом, народов Севера? (Ответы детей - Чум)
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о средстве передвижения народов Ханты и Манси? Что, за чудо технику они используют? (Дети отвечают - Олени)
Воспитатель: Замечательно! Вы всё помните и знаете. И сейчас я вам предлагаю, снова поделится на группы. Кто – то будет вырезать наших человечков и разукрашивать их цветными карандашами, кто то будет лепить оленей, другие, клеить чум. (Дети снова делятся по микро – группам по интересам)
Воспитатель: Вот всё и готово. Вы славно потрудились. Пора немного размяться.
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (руки через стороны)
Город видим за окном (показать окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка)
Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)
Мы живем, мы растем (покружиться)
В нашем городе родном.
Для кого- то не большой (показать маленький размер в ладонях)
А для нас – огромный (руки в стороны)
Пусть растет (пружинка)
Пусть цветет
Городок наш скромный (руки к сердцу).
Воспитатель: Сейчас наступает следующая часть нашей встречи, запись видеоролика! Декорации есть! Герои тоже! Теперь нужна ИСТОРИЯ! Вот ее мы и будем записывать, поэтому говорить надо громко и четко. Поможет нам в составлении рассказа – вот эта «подсказка» мнемо – таблица. Пока я приготовлю камеру, у вас будет время, рассмотреть предлагаемые таблицы – подсказки. (Педагог и дети распределяют текст, определяют очередность выступающих, репетируют)
Воспитатель: Так как это история, то начнем ее красиво:
«Далеко, далеко на севере, где много - много белого пушистого снега, стоит красивый, маленький поселок - Игрим.
(Далее дети за кадром проговаривают текст с помощью мнемо – таблиц, друг за другом, и получается история, которую записывают на камеру).
Воспитатель: Молодцы! Итак, стоп, снято! Теперь осталось всё смонтировать. Пока видео загружается, скажите, что вам больше всего сегодня понравилось на занятии? (обратная связь).
Видео прилагается к конспекту образовательной деятельности.