Анастасия Минина
Конспект образовательной деятельности по рисованию методом примакивания губкой «Праздничный салют Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в средней группе детского сада
Вид ПД коллективная изобразительная деятельность
Тема «Праздничный салют Победы»
Программное содержание:
Формировать представления детей о дне Победы 9 мая, особенностях его празднования. Развивать творческое воображение детей, интерес к нетрадиционным способам рисования (примакивание губкой)
Воспитывать патриотизм, гордость за своё Отечество, чувство уважения к ветеранам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию методом примакивания губкой „Праздничный салют Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Развивать коммуникативные умения у детей среднего дошкольного возраста.
Предшествующая работа: Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая, ветеранах, заучивание стихов. Рассматривание альбома «День Победы».
Материалы для воспитателя: Ватман с изображение вечного огня, тарелочки с красками, губки (для рисования салюта, фломастеры (для прорисовывания салюта, влажные салфетки.
Материалы для детей: тарелочки с красками, губки разной формы (для рисования салюта, влажные салфетки.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. Победы русского народа над фашистской Германией.
День окончания войны-
Великий день победы!
Его должны запомнить мы,
Как помнят наши деды.
У ветеранов ордена,
Поздравим их сердечно.
Давно закончилась война,
Но память будет вечной! (Францева А. В.)
Беседа.
Воспитатель: В годы войны наши ветераны были молодыми солдатами, храбро сражались за свою Родину. Вражеская немецкая армия не смогла устоять перед героизмом наших воинов. Фашисты сдались, и война закончилась. С того самого памятного дня 9 мая 1945 года наступил мир.
- В этот день проходит Парад Победы в каждом городе. На центральных улицах городов идут, чеканя шаг солдаты, движется военная техника. И молодые и пожилые люди возлагают цветы к могиле Неизвестного Солдата. Чествуют и поздравляют ветеранов этой Великой победы.
А в завершении праздника, все любуются салютом. Но, к сожалению, салют погаснет быстро, а праздничное настроение, хочется сохранить надолго. Что нам сделать?
Ответы детей: Нарисовать салют
Сообщение темы, мотивация.
Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня нарисуем праздничный салют.
- Ребята, в какое время суток бывает салют? (ответы детей)
- Почему вечером, когда стемнеет? (ответы детей)
- А вы видели салют? Какой он? (ответы детей)
Рассматривание образца.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой яркий, красивый, праздничный салют я нарисовала. (Педагог подводит детей к мольберту.)
- Какого цвета нарисован салют? (ответы детей)
- Посмотрите, он расположен яркими разными пятнами, которые похожи на звёзды кружочки, сердца, треугольники.
- Вам понравился салют? (ответы детей)
- А вы догадались, каким способом я его нарисовала? (ответы детей)
- Правильно, путём примакивания губки к листу бумаги.
Закрепление способов рисования.
Физкультминутка
«Салют»
Звёздочки салюта дружно взвились в небе.
(Стоя в кругу, поднять руки над головой, помахать из стороны в сторону)
Множество красивых - голубых и белых.
Яркие фонтаны цвета распускают,
(Двигаясь по кругу, поочерёдно поднимать и опускать руки)
А потом куда-то быстро исчезают.
(Присели, спрятались)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как мы с вами рисуем этим необычным способом. Берем, губку прикладываем к краске на тарелочке, а потом губку с краской прикладываем к листу бумаги.
Таким образом, мы нарисуем салют, на ватмане с изображение вечного огня.
Прошу вас пройти к столу, на котором расположен ватман. Прежде чем, приступить к работе предлагаю вам выбрать себе губку для работы, которая вам понравилась и занять места. Но если вам захочется сделать салют другой формы, то в процессе рисования, вы можете обменяться губкой с друзьями. Чтоб каждый из вас попробовал нарисовать салют разной формы.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы удачно, расположили салют. Использовали краски разного цвета для изображения салюта. Наш праздничный салют получился красивый, яркий, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно примакивали губкой, но больше всего мне понравилось, что вы делились губками и вам удалось порисовать всеми формами.
Рефлексия
Что вы рисовали?
Вам нравится наш салют? (ответы детей)
А как вы думаете, какому празднику посвящен наш салют?
Все ли у нас получилось?
Посмотрите, какой яркий, красивый праздничный салют мы нарисовали.
(воспитатель размещает ватман на мольберт)
Сегодня вечером, пригласите посмотреть наш салют своих родителей, бабушек, дедушек, братьев или сестер и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
В заключении педагог читает строчки из стихотворения Н. Найденовой:
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда.