Наталья Николаевна
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет «День народного единства»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №1 "НЕВСКИЙ" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА МАРИУПОЛЬ" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет.
Тема: День народного единства
Воспитатель
Рак Н. Н.
Группа 3
«Боцманы»
Мариуполь 2024
Конспект занятий для старшей группы к Дню единства
Тема: День народного единства
Цель занятия: Формирование чувства патриотизма, понимание значимости единства и сплоченности народов России.
Возраст: 5-7 лет
Продолжительность:
1. Введение (5 минут)
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Организационный момент: Приветствие детей, создание атмосферы праздника.
Беседа: Что такое День народного единства? Объяснить детям, что это день, когда все народы России объединяются, чтобы помнить о своих корнях и ценить дружбу.
2. Игровая форма (10 минут)
Игра "Народы России":
Подготовить карточки с названиями различных народов России и их символами.
Разделить детей на группы, каждой группе выдать карточки.
Задание: нарисовать, изобразить или рассказать о своем народе, используя материалы (фломастеры, бумага и т. д.).
3. Рассказ о традициях (7 минут)
Презентация о народах России:
Рассказать о разных народах, их праздниках, традициях и культуре.
Использовать иллюстрации, музыкальные фрагменты, краткие видеоролики.
4. Творческая работа (20 минут)
Мастерская "Символ единства":
Подготовить материалы для творчества: цветная бумага, клеящие материалы, ножницы.
Задание: Создать общий "символ единства" из подготовленных материалов (можно сделать коллаж, аппликацию или рисунок).
Обсуждение: Что для каждого из нас означает единство?
5. Заключительная часть (5 минут)
Рефлексия: Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Какие чувства вы испытали во время занятия?
Итог: Подчеркнуть важность единства, дружбы и взаимопомощи среди народов.
6. Оформление уголка (по итогам занятия)
Создание выставки работ, выполненных детьми, с краткими подписями о каждом народе.
Оформление стенда, посвященного Дню народного единства, с информацией, рисунками и прочими материалами.
Материалы:
Цветная бумага, фломастеры, клеящие материалы, ножницы.
Карточки с названиями народов и их символами.
Компьютер или проектор (для показа видеоматериалов).
Задание для родителей:
Попросить детей рассказать дома о том, что они узнали на занятии. Возможно, можно создать совместный проект о своей семье, обсудить, какие традиции есть в их культуре.