Елена Бондаренко
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ЦО № 1989
(дошкольное структурное подразделение)
Конспект
Образовательная деятельность по рисованию
на тему : «Весна пришла!» для детей средней группы.
Воспитатель: Бондаренко Е. В.
Москва 2013 г.
Цель:
Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по рисованию смятой бумагой на тему „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Закрепить представления детей о весне.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой).
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Методы и приемы:
беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.
Словарная работа:
Активизация и обогащение словаря: теплый цвет, пейзаж.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей, беседа по теме «Весна», рисование ранней весны, чтение стихотворений о весне, тонирование бумаги к занятию. Оформление группы : цветочная поляна, большое солнце, ромашка.
Материал:
тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки
Ход образовательной деятельности
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А кто же к нам еще пришел в гости?
- К нам пришла Весна!
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?
- Да! (дети)
- А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить задания.
Сначала нужно произнести слова заклинания!
Иди Весна, иди Красна,
Иди Весна, иди Красна,
Принеси: солнышко жаркое,
Ручейки весенние,
Яркие цветочки,
Зеленые лужочки!
Второе задание:
Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
-Правильно, весна!
Молодцы, отгадали загадку.
Второе задание: Посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке? (снежные комочки)
Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?
- зеленый, голубой, желтый, красный
- Правильно.
Садитесь ребята за столы и начнем выполнять третье наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.
Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву. Дети рисуют.
- Ручки у нас устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.
(воспитатель сопровождает свои слова действиями).
Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?
- Цветы, солнышко.
- А какие вы знаете первые цветы, ребята?
- Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники.
- Правильно.
Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.
-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.