Айгуль Рафисовна Рахматуллина
Конспект обобщающей НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Белочке»
▼ Скачать
Направление: обобщающее занятие по формированию математических представлений.
Цель: обобщать знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные: - учить детей использовать математические знания и умения считать, закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры и задачи.
Публикация «Конспект обобщающей НОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие: - развивать устойчивый интерес к математике, повторить основные свойства геометрических фигур, - координировать речь детей, - закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве, - отрабатывать навыки решения арифметических задач.
Воспитательные: - воспитание толерантности, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения, отстаивая свое мнение, развивать интерес к математике, желание добиваться лучших результатов.
Здоровье сберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
Оборудование: игрушка Белочка, картинки с изображением деревьев, цветов – подснежники, мать-и-мачеха; плакат с изображением геометрических фигур, магнитофон с записями мелодий детских песен для музыкального оформления перехода от одного задания к другому.
Проектировочный компонент.
Предварительная работа по образовательным областям:
«Коммуникация» - Беседы с детьми по теме: «Делу время - потехе час», «Зачем нужны числа», «Времена года», «Весна и ее приметы», «Дни недели».
«Познание» -
• Чтение художественной литературы про животных и времена года.
• Просмотр диска с фильмами про животных нашего леса.
• Загадки, пословицы и поговорки про животных, времена года и частей суток.
«Социализация» -
Дидактические игры: «Математическое домино», «Пазлы», «Четвертый лишний».
Игра-драматизация «На лесной полянке жили…».
Труд «Книжная больница», «Весной в огороде».
«Безопасность» - Беседа с детьми: «Безопасность в лесу», рассматривание плакатов – «Дикие животные», «Лесные растения».
«Художественное творчество» -
Рассматривание картин - иллюстраций «Весенний лес», «Деревья», «Цветы»; плакат «Геометрические фигуры».
Создание коллективной работы - «Лесная полянка».
Рисование: «По дороге в лес».
«Музыка» - Досуг: «Весенние посиделки»», слушание «Звери в лесу».
«Физкультура» - Подвижные игры в соответствии с требованиями программы.
«Здоровье» -
Пальчиковые игры разной тематики.
Релаксация.
Работа с родителями.
Создание папки-передвижки «Правила математики».
Выставка рисунков «Мой любимый лесной зверек».
Консультация для родителей «Что должны знать дети 4-5 лет».
Организационный компонент.
Содержание.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад № 11 «Русалочка», детям группы «Дюймовочка». Давайте, откроем его и прочтем.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Белочка. Вы приходили ко мне в гости в осенний лес, побывали у меня зимой. А теперь я приглашаю вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы могли посмотреть, что изменилось в моем лесу.
До встречи. Жду вас. Белочка.
Воспитатель: Ну, что, ребята, пойдем в гости к Белочке? Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Ранняя весна.
Воспитатель: Назовите мне приметы весны.
Дети: Солнце свети ярче, снег потемнел, сосульки капают.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Назовите все три весенних месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой будет завтра?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Какое сейчас время суток? Докажите.
- Сколько всего частей суток? Назовите.
Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся в лес.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками.
На носочках осторожно
Перейти сугроб нам нужно,
Сугроб перешли.
На полянку снежную пришли.
Дети присаживаются на «полянке» на стулья.
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Четвертый лишний».
- Понедельник, среда, пятница, осень.
- Четверг, весна, зима, осень.
- Август, вечер, ночь, утро.
- …
Игра «Назови соседей».
2, 5, 9, 4, 7.
Игра «Назови задуманное число…»
Которое больше 4, но меньше 6.
Которое больше 7, но меньше 9.
Которое меньше 8, но больше 6.
Которое больше 2, но меньше 4.
Ну, а теперь решим веселые задачки:
Однажды 3 цыпленка,
А с ними 3 мышонка,
А с ними 3 веселых,
Умытых поросенка
Бежали спозаранку
Из дома на полянку.
Посчитай поскорей
Сколько было всех друзей?
(9)
Сколько всего игрушек у Андрюшки?
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько расставил
Игрушек Андрюшка?
(6)
Отдохнули, можно и дальше отправляться
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками…
- Скажите, где быстрее снег тает – в городе или в лесу? Почему?
- Какие первые цветы появляются ранней весной? – Подснежники и мать-и- мачеха.
Вот они распустились на проталинке.
- Сколько подснежников?
- Сколько мать-и-мачехи?
- Каких цветов больше? На сколько?
- А каких меньше? На сколько?
- Можно их рвать? Почему?
Дети сели за столы.
Воспитатель: Ребята, благодаря вам и вашим ответам мы попали на полянку к Белочке. А теперь поведем итоги нашего занятия.
Активные дети получают звездочки.
Сюрпризный момент – из конфеты выходит Белочка и поет песню.
В конце занятия дети дарят Белочке звездочки.