Лучший педагог года

Обобщающее занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе

Тамара Мужикина
Обобщающее занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий) ; место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

• закреплять графические образы изученных букв

• учить составлять предложение.

• обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

• развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

Публикация «Обобщающее занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

• создать хорошее настроение;

• воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, взаимопомощь друг к другу и героям сказки, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

• воспитывать, желание говорить красиво, правильно.

• поощрять активность,

• формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Словарная работа:

звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

Материал:

Демонстрационный: компьютер, изображения сказочных персонажей; мяч, символы звуков, карточки со звуковыми окошками, графическое изображение букв З, И, М, А, фишки-магниты для разбора слова «ЗИМА» на доске, музыкальное сопровождение игры со снежинками и вход Фрекен Бок.

Раздаточный: буквы для разукрашивания, цветные карандаши (синий, красный, таблица – полоска для определения места звука в слове, пеналы, предметные картинки на снежинках,

Ход занятия:

I. Организационный момент. Дети и воспитатель стоят в кругу на ковре

Воспитатель «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам.

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Воспитатель - Вы многому научились в детском саду, скоро пойдёте в школу, и сейчас мы проверим ваши знания и умения. Садитесь пожалуйста за столы. Дети садятся за столы.

Воспитатель - Что вам для этого необходимо? (внимательно слушать воспитателя, правильно отвечать на вопросы). Занятие будет интересное и трудное, поэтому вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, мы не ссоримся и помогаем друг другу.

Воспитатель - Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

II. Объявление темы.

Воспитатель - Итак сейчас с нами на связь по скайпу выходит Фея Звуков. Звучит музыка и на 1 слайде презентации появляется картинка Феи Звуков.

Фея Звуков.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Я добрая Фея, пришла к вам из сказки.

Волшебная палочка есть у меня.

Я рада приветствовать всех в этом зале,

Задание всем приготовила я!

Воспитатель - Здравствуйте, Фея Звуков. Ребята, напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы) .

Фея Звуков.

- Ребята Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы - пишем и видим)

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у вас лежат буквы.

(А У О М С Х Ш, (Л Ы Н Р К П Т, (И З В Ж Б Г Д)

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте буквы гласные красным цветом, а согласные синим.

Воспитатель У доски пойдет работать …

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные) .

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог) .

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

Фея Звуков.

- Молодцы.

Воспитатель. Фея звуков, а наши дети сейчас расскажут стихотворения про гласные и согласные звуки

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

Фея Звуков.

- Молодцы. Спасибо!

Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 2 слайде презентации появляется картинка Незнайка.

Воспитатель - Видеовопрос прислал Незнайка из Солнечного города

Незнайка - Привет, друзья!

Все зовут меня Незнайкой,

Будто впрямь я глуповат.

Коротышки на лужайке мне и верить не хотят.

- Ребята, а вы мне верите? Тогда помогите мне разобрать слово по звукам и буквам.

Воспитатель - Назовите какое время года изображено на моей картинке? (зима).

- «ЗИМА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЗИМА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЗИМА»? (тоже 4)

- Какой первый звук в слове «ЗИМА»? (Зь, он гласный или согласный? (Согласный)

- Если согласный то твёрдый или мягкий? (Мягкий)

- Каким цветом на схеме слова мы его обозначим? (Зелёным) Дети и воспитатель на доске обозначают на схеме зелёным квадратом.

- Какой второй звук в слове «ЗИМА»? (И) Гласный или согласный? (Гласный) Каким цветом обозначим? (Красным) Дети выкладывают

- Какой третий звук в слове «ЗИМА»? (М, он гласный или согласный? (согласный)

- Если согласный, то твёрдый или мягкий? (Твёрдый)

- Каким цветом на схеме слова мы его обозначим? (Синим) Дети и воспитатель на доске обозначают на схеме синим квадратом.

- Какой последний, четвёртый звук в слове «ЗИМА»? (А) Гласный или согласный? (Гласный) Каким цветом обозначим? (Красным) Дети выкладывают

- Сколько согласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки З и М) .

- Где в этом слове находится звук З, а звук М? (звук З находится в начале слова, а звук М – в середине)

Звук З – согласный, звонкий, мягкий.

Звук М – согласный, звонкий, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЗИМА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (и, а).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «а»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове «ЗИМА» (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Прочитайте первый слог (ЗИ, второй слог (МА) .

- На какой слог падает ударение? (МА).

- Назовите безударный слог? (ЗИ)

Незнайка - Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо!

Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 3 слайде презентации появляется картинка Фрекен Бок. Видеовопрос из Швеции – от Фрекен Бок. Появляется

Фрекен Бок

Ребята, вы меня узнали?

Я была домоуправительницей

И вела дела всерьёз.

А теперь я домомучительница,

Водят все меня за нос.

Задание с мячом «Назови первый или последний звук в слове» Дети встают в круг.

Физкультминутка «Вот девочки представьте». Фрекен Бок вручает угощение сушки

Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 4 слайде презентации появляется картинка Буратино.

Буратино

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

- А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно. Читаю скороговорку: «Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе».

- Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук «Р») .

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «Р» в слове: в начале, середине или в конце слова, и отмечаем фишкой тот квадратик на карточке, где находится данный звук.

(река, барабан, комар, радуга, размер, сыр, арбуз, кругозор)

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель - Смотрим, кто сейчас выходит с нами на связь? Звучит музыка и на 5 слайде презентации появляется картинка Фиксиков.

Фиксики

Я маленький Фиксик по имени Симка

В приборе любом заменю я пружинку.

Ещё я слежу, чтобы эти мальчишки –

Дим Димыч и Нолик – шалили не слишком.

Нолик: Вот задание от нас! Приготовьте свои ушки! Игра «Найди пару»

- Посмотрите, сколько снежинок в в лесу. Давайте их соберём в один сугроб. Возьмите по одной снежинке.

- А снежинки необычные, с картинками на обратной стороне.

- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.

- А сейчас мы потанцуем со снежинками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют со снежинками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако)

- Маша и Лёша, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

- Света и Настя, почему вы не нашли себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)

Фиксики - Молодцы, ребята, справились с заданием. Спасибо!

Итог.

Воспитатель - Ребята, я рада за вас, вы выполнили все задания, которые приготовили вам сказочные герои.

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое занятие показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

Орг. конец

Публикации по теме:

Порядок звуко-буквенного анализа слова ПОРЯДОК ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА 1. Послушай слово, произнеси слово, прочти слово. 2. Назови по порядку звуки в слове. Сосчитай общее.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мужикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД