Наталья Милько
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия по математике :
«Путешествие в космос»
(разновозрастная группа, старшая подгруппа).
Провела:
Милько Наталья Васильевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ детский сад № 3 общеразвивающего вида
2012г.
Путешествие в космос
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Вспомнить характерные признаки этих фигур: наличие углов, сторон, соотношение сторон по размеру (у квадрата все стороны равны, у прямоугольника противоположные стороны равны). Учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур.
Закрепить умение последовательно обследовать и описывать форму предмета, состоящую из 2-3 частей ( форма которой соответствует знакомым детям геометрическим образцам: квадрату, прямоугольнику и т. д.) Закрепить навык счета в пределах 5.
Развивать аналитическо-синтетическую и планирующую деятельность; продуктивное творческое мышление; нравственно-волевые качества личности; логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания, желание помогать в проблемной ситуации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением космоса, планет; беседы про космос; работа с блоками Дьенеша; развивающие игры : «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сфинкс», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора».
Материалы к занятию : счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, игры «Сфинкс», «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Волшебный круг», «Танграм», Блоки Дьенеша, карточки для рисования пути домой, картины с изображением инопланетян, ракета, карточки для вычислительной машины.
Ход занятия:
В. : Вы любите путешествовать?
В. : Куда вы уже ездили?
В. : Мне сегодня пришло сообщение с планеты Эльдобаран о том, что инопланетянам нужна помощь. Поможем им?
Тогда давайте отправимся в космос, на планету Эльдобаран.
В. : На чем можно попасть в космос?
Д. : На ракете.
В. : Давайте построим ракету из счетных палочек.
Игра «Сложи ракету».
В. : Сколько палочек использовали?
В. : На какую геометрическую фигуру похожа ракета? Как догадались?
Д. : На треугольник, т. к. три угла и три стороны.
В. : Полетели. Начнем отсчет от 10 до 1 в обратном порядке.
Д. : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
В. : Жители планеты Эльдобаран написали, что их планета находится на расстоянии 5 планет от Земли. А также, что она не зеленая, маленькая, круглая.
В. : Посмотрите в иллюминатор. Что видите?
Д. : Планеты.
В. : Какая планета впереди нас? Сзади? Справа?
Д. : Круглая, зеленая, маленькая.
Квадратная, красная, большая.
Треугольная, желтая, большая.
Овальная, синяя, маленькая.
Прямоугольная, красная, большая.
В. : Посмотрите на эту планету. Как вы думаете, может это быть планета Эльдобаран? Почему?
Д. : Да, т. к. эта планета не зеленая, маленькая, круглая.
В. : Мы подлетаем к планете эльдобаран. Ой, что же случилось?
Д. : Землетрясение?
В. : Не землетрясение, а эльдобаранотрясение.
Давайте поможем инопланетянам. Соберем их из частей.
Игра «Собери инопланетянина».
В. : Какие геометрические фигуры использовали?
Сколько всего частей использовали?
В. : Как зовут ваших инопланетян? Давайте придумаем им имена.
В. : Давайте потанцуем в космический танец.
Физкультминутка «Море волнуется раз».
В. : Жители планеты эльдобаран забыли, как выглядят геометрические фигуры. Давайте им поможем.
Игра «На какую геометрическую фигуру похож предмет».
Игра «Блоки Дьенеша».
В. : Самих инопланетян собрали, но после эльдобаранотрясения у них теперь все раскидано. Давайте поможем им все собрать. Нужно в красный круг положить все красные фигуры, а в зеленый круг - все квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры в красном кругу?
Д. : Все красные.
В. : Какие фигуры в зеленом кругу?
Д. : Все квадратные.
В. : Какие фигуры оказались в середине?
Д. : Все красные квадратные фигуры.
В. : Какие фигуры остались вне кругов?
Д. : Все не красные, не квадратные фигуры.
В. : Я слышала, что на этой планете все близнецы. Давайте проверим, так ли это?
Игра «Найди одинаковых инопланетян».
В. : Я слышала, что на планете есть отдел вычислительной техники. У кого дома есть вычислительная машина? Давайте покажем инопланетянам, что мы тоже умеем считать. Возьмите карточки с заданием. На второй строчке нужно выложить столько ракет, сколько получится, если мы выполним действие на первой строчке. Помните, что треугольник обозначает уменьшение на 1, а квадрат- увеличение на 1.
Игра «Вычислительная машина».
В. : Пора возвращаться домой. Но я забыла дорогу. Помогите мне. Давайте проведем фломастером путь от планеты Эльдобаран до Земли.
Игра «Укажи путь».
В. : Полетели. Начнем отсчет от 10 до 1 в обратном порядке.
В. : Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Еще будем путешествовать? А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры нам встречались? У меня есть волшебный ящик, в котором лежат геометрические фигуры. Сейчас вы будете искать фигуры и на ощупь угадывать их название, а мы проверим правильно ли вы угадали.
Игра «Угадай на ощупь».