Нина Александровна Волкова
Конспект НОД «Знакомство детей 4–5 лет с дымковской игрушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Выставка «Дымковская игрушка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Поддерживать интерес детей к народной игрушке. Поощрять проявление детьми эмоций при рассматривании дымковской игрушки. Упражнять детей в умении рассматривать и обследовать игрушки. Формировать умение детей выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей 4–5 лет с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Экспонаты выставки. Дымковские игрушки. Картины из альбома «Дымковская игрушка».
Беседа.
Экспонаты выставки расположены на столах и стендах. В руках у педагога Петрушка (или другая игрушка). Педагог ведёт диалог с детьми от имени игрушки.
— Здравствуйте, дети! Я, Петрушка – народная игрушка. По ярмаркам гуляю, чудеса собираю. Привёз я вам чудо-расчудесное, чудо сказочное – Дымковскую игрушку.
Петрушка обращает внимание детей на дымковскую игрушку. Дети с педагогом рассматривают дымковские игрушки и картины с изображением дымковской игрушки.
— Дымковские игрушки из глины слепили, на лавке долго сушили. В русской печке игрушки закалили, белой краской побелили. Разноцветные узоры нарисовали, золотыми квадратиками украшали. Дети, что вы чувствуете, когда смотрите на дымковскую игрушку?
— Дети, когда я вижу дымковскую игрушку, я чувствую восторг, радость. Дымковская игрушка – русская, народная игрушка, яркая, нарядная, расписная. Дети, из чего слепили дымковские игрушки?
— Дымковские игрушки слепили из глины. Глиняные игрушки – хрупкие, легко ломаются. С дымковской игрушкой нужно играть аккуратно, бережно, что бы игрушка не сломалась. Дети, за столы вас приглашаю, дымковскую игрушку обследовать предлагаю. Осторожно игрушку в руки возьмите, внимательно рассмотрите.
Дети садятся за столы, где стоят дымковские игрушки (по одной на каждого ребёнка). Если нет игрушек на каждого ребёнка, можно предложить картинки с разными дымковскими игрушками. (Всем детям или игрушки, или картинки. Не рекомендуется давать одним детям игрушки, другим картинки.)
— Дети, назовите, какая дымковская игрушка у вас?
— Дымковская игрушка – это животные, птицы, люди. Дети, какого цвета дымковская игрушка?
— Дымковская игрушка – белая. Игрушки дымковская роспись украшает. Дети, из чего составлен узор дымковской росписи?
— Элементы дымковской росписи просты, для росписи игрушек хороши. Полосы, волны, кольца, круги и точки, словно волшебные строчки. На одних игрушках одни элементы росписи, на других другие. Дети, на вашей игрушке есть полосы, прямые линии?
— У кого на игрушке есть полосы, проведите, пожалуйста, пальчиком по прямой линии? Дети выполняют задание.
— Дети, у кого на игрушке есть волны, проведите, пожалуйста, пальчиком по волнистой линии. Дети выполняют задание.
— Кольцо – это круг с дыркой посередине. Дети, у кого на игрушке есть кольца, обведите, пожалуйста, пальчиком кольцо. Дети выполняют задание.
— На всех дымковских игрушках есть круги, большие или маленькие. Дети, пальчиком рисуем круги. Дети выполняют задание.
— Дети, точки замечаем, пальчиком отмечаем. Дети выполняют задание.
— Дети, какие цвета используют мастерицы для росписи дымковских игрушек?
— Дети, я цвета перечисляю, а вы пальчиком, покажите этот цвет на игрушке, если он есть. Красный, оранжевый, розовый, синий и голубой, зелёный и жёлтый, коричневый и чёрный. Дети выполняют задание.
— Дети, что в дымковской игрушке окрашено в чёрный цвет?
— Чёрным цветом дымковские мастерицы рисуют глаза и брови, окрашивают волосы людей, хвост, гриву, копыта и нос животных. Для дымковской росписи мастерицы яркие, сочные цвета подбирают, ритмично элементы повторяют. Дети, чудо-расчудесное в Дымково рождено, радость дарит оно.