Наталья Плотникова
Конспект НОД «Здоровое питание для здоровья организма» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по окружающему миру «Здоровое питание для здоровья организма» в средней группе
Цель: Продолжать формирование знаний детей о пользе правильного питания для здоровья организма человека
Задачи:
- закрепить знания о правилах поведения за столом
- Уточнить понятие «Витамины»;
- Обогащение словарного запаса детей путем словообразования
Темочки:
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: Иллюстрации каши и супа, платок, корзинка картинки овощей, чудесный мешочек с муляжами фруктов и овощей, кружочки красного и зеленого цветов, иллюстрации витаминов и продуктов, в которых они содержатся, медали-стикеры для награждения.
Ход:
В. : Здравствуйте, ребята! (Ответы детей)
Ребята, а ведь мы с вами сейчас не просто поздоровались. Мы друг другу пожелали здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!».
Скажите, какого человека называют здоровым? (ответы детей)
А что нужно, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровым человек должен правильно питаться, кушать витамины. Правильное питание дает нам энергию, силы, настроение.
Каждый день мы принимаем пищу: утром – завтракаем, днем – обедаем, вечером – ужинаем.
По утрам полезно есть каши (выставить иллюстрацию каши). Почему они полезны? (ответы детей)
Дидактическая игра «Сварим кашу»
Воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч и называет крупу. Ребенок должен назвать какую кашу можно приготовить из этой крупы. Из гречки – гречневая, из риса – рисовая, из овсянки – овсяная и т. д.
В. : Очень полезно кушать первое блюдо (выставить иллюстрацию супа). Какие супы вы знаете? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Приготовим щи»
«Однажды хозяйка с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла овощи и решила сварить щи». Выбирается ребенок, ему повязывают платок, в руки дается корзина. На доске изображения разных овощей и фруктов. Ребенок должен выбрать те овощи, которые необходимы для приготовления щей.
Физкультминутка
«Вот так!»
Как живешь? Вот так! (показать)
Как плывешь? Вот так!
Как идешь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь вслед?
Как шалишь?
В. : Хорошо укрепляют организм соки. Соки – источник витаминов. Давайте с вами вспомним, какие витамины бывают и в каких продуктах они живут. Просмотр иллюстраций с витаминами.
Дидактическая игра «Какой сок»
Дети по очереди из чудесного мешочка достают фрукт или овощ и называют, какой сок из него получится; из яблока – яблочный, из томата – томатный и т. д.
В. : У вас на столе лежат кружочки красного и зеленого цветов. Это светофор. Я вам буду называть правила поведения за столом, а вы при помощи светофора отвечать: красный цвет – неверное правило, зеленый – верное.
- Садиться за стол с грязными руками
- Есть быстро, торопливо
- Обязательно есть овощи фрукты
- Есть не спеша
- Тщательно пережевывать пищу
- Разговаривать с полным ртом
- Болтать руками и ногами
- Есть только мытые овощи и фрукты
- Жевать с открытым ртом, чавкать
- Мыть руки перед едой
- Вытирать рот рукавом
- Пользоваться салфеткой
В. : В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам побольше есть:
Мясо, овощи и фрукты,
Рыбу и молокопродукты.
Вот полезная еда
Витаминами полна.
Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, что такое витамины и где они живут, узнали о пользе каш и супов, о правилах поведения за столом. И, чтобы вы об этом не забывали, я дарю вам медали-стикеры.